Организация питания в образовательной организации.
12.12.2025
УСЛОВИЯ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МКОУ
СОШ с. Кленовское
Одной из задач школы является создание
здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья:
Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи в школе осуществляют сотрудники Кленовского ФАП ГАОУ СО «Бисертская РБ» на основании
заключённого договора.
2) организацию
питания обучающихся:
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а
также пищеблок для хранения и
приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организацию качественного горячего питания обучающихся в соответствии с
требованиями санитарных правил обеспечивают работники МКОУ СОШ с.
Кленовское.
При формировании рациона питания детей и подростков в
приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального,
сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона
возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности
основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других
микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и
использовании обогащённых продуктов;
· технологическую обработку продуктов,
обеспечивающую вкусовые качества продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и
распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
3) определение оптимальной учебной,
внеурочной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются
санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах,
время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги
школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные
особенности. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется
посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях
физкультурой, ведения занятий по ОФП,
консультаций по предметам. В школе может быть организовано по
необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским
показаниям.
В школе соблюдаются санитарные нормы в части
организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и
расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении
расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При
соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
В
школе в системе ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда.
Классные руководители на постоянной основе проводят
беседы с обучающимися по здоровьесбережению.
4) организацию
и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими
физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: Дни
Здоровья,уроки физической культуры, работа ШСК «Надежда», спортивные игры,
эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты
детей.
В
школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения.
5) прохождение
обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний в школе заключен договор о медицинском обслуживании с
ГАОУ СО «Бисертская РБ» . Диспансеризация обучающихся проводится на базе
6) профилактику и
запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе:
благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по
профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия,
классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения
психоактивных веществ и его оценка.
7) обеспечение безопасности
обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
Состояние и содержание территории, здания,
оборудования соответствуют требованиям антитеррористической безопасности, санитарных
правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного
движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью,
необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно
– гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных
программ.
Учителя школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил
В
школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение
оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры,
социальный педагог, преподаватель ОБЗР.
Регулярно проводятся социологические исследования
на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью
работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия
благоприятного мнения об образовательном учреждении.
8) профилактику несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
Учителя химии,
физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы
обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят
инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам
поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся
дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы
об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при
директоре, оперативных совещаниях, родительских собраниях.
Главным в реализации данного направления является создание
организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и
сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у
участников образовательного процесса культуры отношения к своему здоровью.
Работа по данному направлению предполагает обеспечение
обучающихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение
практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья,
уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование
активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с
родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь
и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Гигиенические требования к максимальным
величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)
Объем
максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
для обучающихся 1-х классов не должен превышать
4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической
культуры;
для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и
один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной
учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для
обучающихся 7 - 9-х классов - не более 7 уроков.
Между началом факультативных занятий и последним
уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При
составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности
предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные
предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика)
чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся
II ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с
гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные
предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для
обучающихся 5 - 9-х классов на 2 - 4-м уроках.
В
начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня не следует проводить
более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2
- 4-м уроках.
Обучение
в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной
неделе и только в первую смену;
- использование
"ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока
по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине
учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
-обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при традиционном режиме обучения.