Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
Наименование
образовательной организации общеобразовательная школа с.Кленовское
Руководитель
Быков Владимир Владимирович
Адрес организации
623040, Свердловская область, Нижнесергинский район, с.Кленовское,
пер. Школьный, д. 18
Телефон, факс
8 (34398)63-2-55
Адрес электронной почты
klenschool@mail.ru
Учредитель
Управление образования администрации Нижнесергинского
муниципального района
Дата создания
01.09.1966
Лицензия
серия 66 № 002627 выданная Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области от 26 декабря
2011г. (бессрочно)
Свидетельство
о государственной
аккредитации
серия 66 А01 № 0002306 от 25 июня 2015 года выдано Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области (
бессрочно)
Основным видом деятельности МКОУ СОШ с.Кленовское (далее – Школа ) является реализация
общеобразовательных программ:
— основной образовательной программы начального общего образования;
— основной образовательной программы основного общего образования;
— основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования обучающихся с НОДА с учетом психофизических особенностей
обучающегося с задержкой психического развития,
дополнительные общеразвивающие
программы.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по следующим
направлениям: техническое, спортивное, творческое, социальное.
Предметом деятельности Школы является реализация права на получение общедоступного и
бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в интересах человека,
семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья обучающихся; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке
ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и
«Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость
учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс
Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по
литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить
школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд (технология)»
(приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО — ввели предметные
результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие
программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету «Основы
безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП ООО и
СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО —
указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года школа внедряет в образовательный процесс новые учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению новых
предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов, информационное
сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую часть
инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы учителя
организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее большинство
обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования,
организации,
проведения
и анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба, ЮИД, ДЮП;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Календарный план воспитательной работы Школы дополнили
просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей,
работников:
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы
все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия».
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни:
-День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады - с 1-11 классы;
-День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества, 35 лет со дня
вывода советских войск из Республики Афганистан(1989)- 8,9,10 классы;
- Школьное спортивное соревнование «Есть встать в строй!» с 1-11 классы;
- Школьные соревнования по армреслингу посвященные памяти погибшего во время проведения
СВО сержанта Пачурина А.В. – с 6-11 класс;
- Областной литературный конкурс рассказа «Победный май 1945» - Диплом участника.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум
на базовом уровне. Школа реализует
профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает
все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ СОШ с.Кленовское для участия обучающихся
6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора Луткова Т.В.
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–11-х классов, социальный педагог Копылова Е.А.;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.09.2024 до 31.12.2024 в рамках профориентационного минимума реализованы
следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.2024 В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х
классов предусмотрено проведение профориентационных
уроков еженедельно (по четвергам, 1 час)
Заместитель
директора Луткова
Т.В.
10.09.2024 Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» –
зарегистрировано 20 (100%) обучающихся 10-го класса
Заместитель
директора Луткова
Т.В.
20.09.2024 Обеспечена возможность участия в онлайн-диагностике
обучающихся , 10-го класса.
Социальный педагог
Копылова Е.А.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на период с
2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023 № Пр-2610), был
разработан организационный план профилактической деятельности по противодействию
экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
сформированы подборки методического материала по мероприятиям профилактики и
предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся школы;
разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению информационной
грамотности по вопросам современных религиозных течений;
регулярно обновляются информационные наглядные материалы антиэкстремистской
направленности на информационном стенде и официальном сайте школы;
постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие материалов,
входящих в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ);
Проведение профилактической работы с обучающимися:
постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к
непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и
сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных молодежных
группировках; совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без
контроля родителей;
проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом,
классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике вредных
привычек и асоциального поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в социальноопасном положении по недопущению правонарушений и антиобщественных действий или
минимизации рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению конфликтных
ситуаций в случае их возникновения;
проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов с целью
разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской и
террористической деятельности.
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации.
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к деструктивным
поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе проведены следующие мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
социологические исследования обучающихся 5–11-х классов и отдельных групп
обучающихся;
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной основе. К ее
положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев проявления
деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав ячейки
вошли 19 обучающихся 7,8,9,10-х классов. Ответственным за за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями Луткова М.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки приняли участие в акции «Окна Победы»; «Посвящения
в Орлята»; «Футбольный вызов»; «Интервью с лидером», « Российский Дед Мороз».
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 82 процента.
Школа реализовывала 9 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям:
художественное (школьный театр «Мельпомена»);
физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Шахматы»);
социально-гуманитарное («Светофор», «Юный пожарный»);
техническое («3Д моделирование», «Виртуальная реальность».
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр». В школе с 1
сентября 2024 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия
"«Мельпомена»"». Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия
"«Мельпомена»». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования
Луткова М.А. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной
профессиональной программе . Составлены план и график проведения занятий театральной студии.
Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное
оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с
возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 14
обучающихся 5–8-х классов. Это 9 процентов обучающихся школы.
В 2024 году в рамках дополнительного образования продолжает работать школьный
спортивный клуб «Надежда». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
волейбол – 3 группы;
баскетбол – 2 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 48 обучающихся (38% обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
В 2024 году в рамках клуба проведены следующие спортивные мероприятия: «Школьный тур
слёт», соревнования по волейболу, соревнования по шахматам, « Лыжня России», «День здоровья»,
соревнование «Армреслингу», «Лыжня России», «10000 шагов».
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился
охват дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 8 %. Исходя из результатов
анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ОО
Совет родителей
Содействует администрации ОО по вопросам:
совершенствования условий для осуществления образовательного
процесса. Охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного
развития личности;
защиты законных прав и интересов учащихся;
организации и проведения мероприятий в ОО
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ОО,
в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических
объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в ОО действуют Совет родителей.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все
мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания) проводятся
соответствии с утвержденным в ОО годовым Планом работы. ОО принимает локальные нормативные
акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом
МКОУ СОШ с.Кленовское. ОО принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между ОО и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права обучающихся и работников ОО, учитывается мнение Совета
командиров «ШАНСа», Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством, представительного органа работников.
Деятельность ОО регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора ОО;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
– правилами.
Выводы и рекомендации:
Структура МКОУ СОШ с.Кленовское и система управления достаточны и эффективны для
обеспечения выполнения функций ОО в сфере общего образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и
организационно-распорядительная
документация
соответствует
действующему
законодательству РФ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
№
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года,
в том числе:
Численность учащихся
На
01.01.2024
На
31.12.2024
— начальная школа
56
42
— основная школа
89
81
— средняя школа
12
6
— начальная школа
0
0
— основная школа
0
— средняя школа
0
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
2
0
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
2
10
5
50
2
20
0
0
3
14
5
36
3
21
0
0
4
14
9
64
0
0
0
0
Итого
38
19
50
5
13
0
0
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2 процента (в 2023 был 48 %),
процент учащихся, окончивших на «5» стабильный.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
5
13
5
38
1
8
0
0
6
19
6
32
0
0
1
5
7
19
7
37
0
0
0
0
8
19
3
16
1
5
0
0
9
19
5
26
2
11
0
0
Итого
89
26
29
4
4
1
5
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1 процент (в 2023 был 30 %), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023 — 4%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-го, 11-го
класса по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
10
5
1
20
0
0
0
0
11
7
3
43
1
14
0
0
Итого
12
4
33
1
8
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 12 процента (в 2023 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 21%), процент учащихся, окончивших на «5»,
также увеличился (в 2023 было 0%).
Результаты ГИА
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор (биология, география, информатика, химия). Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум
обязательным предметам – русскому языку и математике, а также обществознание, литература,
история.
В 2024 году ГИА-11 проходила по новому Порядку ГИА (приказ Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552). В 2024 году по поручению Президента в Порядок ГИА-11
внесли дополнение, которое позволяет выпускникам пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить результат
(приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 12.04.2024 № 243/802). Теперь в основном периоде
помимо резервных сроков закрепили дополнительные дни (п. 47 Порядка ГИА-11).
Правом пересдачи ГИА-11 для улучшения результата воспользовались 2 человека. Обучающиеся
пересдавали ЕГЭ по следущим причинам:
не преодолели порог на ЕГЭ по выбору – 2 человека.
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е
классы
11-е
классы
Общее количество выпускников
19
7
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
1
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
19
7
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
19
7
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации
19
7
Количество обучающихся, получивших аттестат
19
7
ГИА в 9-м классе
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-го класса к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2024 в МКОУ СОШ
с.Кленовское
в
очном
формате.
В
итоговом
собеседовании приняли
участие
19 обучающихся (100%), 19 участников получили «зачет» (100 %).
В 2024 году 19 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку на достаточно высоком уровне. Успеваемость по русскому
языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Учащиеся 9 класса проходили ГИА в форме ОГЭ по русскому языку, математике и двум
предметам по выбору (биология, информатика, география, химия). Успешно прошли итоговую
аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании 19 человек (100 % от числа
допущенных). Средняя отметка по русскому языку – 4; по математике средняя отметка – 3. Четыре
выпускника сдавали ОГЭ по математике повторно. Географию сдавали 17 человек: средняя отметка
– 4. Биологию сдавали 13 человек: средняя отметка – 3. Информатику сдавали 3 выпускника:
средняя отметка – 3. Химию сдавала 1 выпускница: средняя отметка – 4.
4 выпускника основной школы продолжили обучение в 10 классе школы, 13 - в учреждениях
НПО, 2 выпускника трудоустроены.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три
последних года
2021/22
2022/23
2023/24
%
Колво
%
Колво
%
Критерии
Колво
Количество выпускников 9-го класса всего
19
100
15
100
19
100
Количество
выпускников
9-го
класса,
успевающих по итогам учебного года на «5»
0
0
0
0
2
10,5
Количество
выпускников
9-го
класса,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»
8
42
4
27
5
26
Количество выпускников 9-го класса,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
16
85
11
73
19
100
Количество выпускников 9-го класса, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
3
15
4
27
0
0
ГИА в 11-м классе
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-го класса к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2023/24 года писали итоговое сочинение
7 декабря 2023 года. В итоговом сочинении приняли участие 7 обучающихся (100%), который по
результатам проверки получил «зачет».
В 2024 году все выпускники 11-го класса (7 человек) были допущены. Все обучающиеся сдавали
ГИА в форме ЕГЭ.
Выпускники 11 класса сдавали государственные экзамены в форме ЕГЭ по двум обязательным
предметам (русскому языку и математике (базовой), и по выбору историю, географию,
обществознание, литературу.
Русский язык – средний балл - 60, математика (база) – 4б, математика ( профиль) -38 баллов,
литература – 42 балла, обществознание- 47 баллов, география – 70 баллов, история – 45 баллов.
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-го класса аттестаты, в том
числе с отличием, а также медаль «За особые успехи в учении» I степени.
Итоговые результаты выпускников на уровне среднего общего образования за три
последних года Результаты ЕГЭ по русскому языку
2022
2023
2024
Критерии
Количество обучающихся
4
1
7
Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов
0
1
0
Количество обучающихся, которые получили высокие
баллы (от 80 до 100)
0
0
1
Средний балл
45
0
60
Средний балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год
Количество
сдававших
Математика
(профильная)
Русский язык
2021/2022
4
38
60
2022/2023
1
-
28
2023/2024
7
70
35
Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи
в учении»
2019
2020
2021
2022
2023
2024
0
1
1
0
0
1
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-го класса аттестаты, в том числе с
отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I степени.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9-го и 11-го класса показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-го-11-го класса. Занятия проводятся в одну смену.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №
1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году, в котором
также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации.
В 2024 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях
педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МКОУ СОШ с.Кленовское осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ СОШ с.Кленовское
выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2024 в МКОУ СОШ с.Кленовское обеспечено
подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов
Профили обучения
В 2022-2023 и 2023/24 году все обучающиеся 10 класса выбрали универсальный профиль обучения,
каждому учащемуся был сформирован индивидуальный учебный план в соответствии с запросом
обучающихся и их родителей. Для изучения на углубленной уровне были выбраны следующие
предметы -география, литература, алгебра.
Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль
Профильные
предметы
География,
Универсальный литература,
алгебра
Количество учащихся,
Количество учащихся,
обучающихся по профилю в обучающихся по профилю в
2023/24 учебном году
2024/25 учебном году
4
4
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
— адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с НОДА с учетом психофизических особенностей обучающегося с задержкой
психического развития
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
ОО:
- обучающийся – ребенок-инвалид (НОДА и ЗПР) – 1 (1,5%).
-обучающийся – ребенок ЗПР -1 (0,7%)
Ребенок-инвалид обучался в общеобразовательном классе совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе. В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ (с учетом рекомендаций ПМПК).
В периоды дистанционного обучения классными руководителями проводится работа по
адаптации обучающегося с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. При
необходимости обучающиеся обеспечиваются школьными ноутбуками.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов в
учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские
ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые дела,
семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине, образование
и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная социализация, экологическая
и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном коридоре. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х
классах по 1 часу в неделю по четвергам.
В начальной школе организованы следующие занятия внеурочной деятельности по
программам:
- «Орлята России»;
- «Функциональная грамотность»;
-«Конструирование»;
-«Учусь создавать проект»;
-«36 занятий будущих отличников».
В среднем звене организованы следующие занятия внеурочной деятельности по программам:
- «Карта-второй язык географии»;
-«Практическая география»;
- «Занимательная математика».
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпус
Все Переш Переш
ка
го
ли в
ли в
10-й
10-й
класс класс
Школ другой
ы
ОО
Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессионал го
или
ьную
в ВУЗ
ОО
Поступили в
профессионал
ьную
ОО
Устроил
ись
на работ
у
Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву
2022
19
7
0
8
4
0
4
0
0
2023
11
4
0
6
1
0
0
0
0
2024
19
4
0
13
7
1
6
0
0
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, вырос по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса. В 2024 году прирост составил 14 % по сравнению с результатами
2023 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 22 педагога, из них 3 — внутренних
совместителей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным
приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен
внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий оказания
первой помощи пострадавшим.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 6
педагогов:
4 педагога – на первую квалификационную категорию;
2 педагога – на высшую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 4-м педагогам установлена первая квалификационная категория,
2 педагогам – высшая квалификационная категория,
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 8 мест, 2 места
оснащены персональным компьютером с доступом к Интернету. Читательного зала нет.
Зарегистрированных пользователей библиотеки 128 человек, число посещений – 3128.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
4061
1300
2
Педагогическая
1061
800
3
Художественная
1853
1600
4
Справочная
121
101
В библиотеке
имеются
электронные
образовательные
ресурсы —
96 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 96. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с
учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ с. Кленовское создана материальнотехническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и
эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МКОУ СОШ с. Кленовское
Год постройки
1966
Тип строения
Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим Соответствует
нормам
Этажность
1 этаж
Площадь (кв.м.)
1775,9
Благоустройство
Централизованное
водоснабжение.
Собственная канализация, отопление
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
МКОУ СОШ с. Кленовское располагает 12 учебными кабинетами, обеспеченными мебелью
соответственно роста обучающихся. Все кабинеты оснащены компьютерами, экранами для
проекции изображения или интерактивными досками, мультмедиапроекторами.
Объекты для проведения практических занятий:
Кабинет физики –1,
Кабинет химии и биологии— 1,
Спортивный зал — 1,
Спортивная площадка со стадионом и полосой препятствий -1,
Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций – 1,
Кабинет для проектной деятельности – 1.
Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения.
При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного
мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ СОШ с.Кленовское
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая
и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-го 5-го класса в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах).
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
128
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
человек
42
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
человек
80
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
6
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
47/37%
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
60
Образовательная деятельность
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
4
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
2/11%
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1/14%
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
120/94%
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:
- муниципального уровня
8/6%
— регионального уровня
5/4%
— федерального уровня
7/5%
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0/0
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)
6/5%
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
64/50%
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
0/0
23
— с высшим образованием
0
— высшим педагогическим образованием
14
— средним профессиональным образованием
0
— средним профессиональным педагогическим образованием
9
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
человек
(процент)
3/13%
— с высшей
— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
9/39%
человек
(процент)
1/4 %
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
человек
(процент)
1
— до 30 лет
9/45%
— от 55 лет
9/45%
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
23/100%
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
23/100%
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,5
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
единиц
20
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:
да/нет
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
128/100%
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
кв. м
4,5
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям законодательства
РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.