Положение о психолого-педагогической службе МКОУ СОШ с.Кленовское

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок работы службы психологопедагогического сопровождения в МКОУ СОШ с. Кленовское (далее – Школа)
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
• психолого-педагогическая помощь - психолого-педагогическая помощь,
оказываемая детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации обучающимся
Школы;
• психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной
деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, социального педагога, педагога организатора,
классного руководителя направленная на создание социально-психологических,
педагогических условий для успешного обучения и психологического,
познавательного,
включая
сопровождение
образовательного
процесса
специалистами Школы.
Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных
действующим законодательством.
1.3. Служба психолого-педагогического сопровождения является базовым уровнем
системы психолого-педагогической помощи обучающимся, обеспечивающим оказание
психолого- педагогической помощи обучающимся в Школе, не является структурным
подразделением Школы, через психолого-педагогический консилиум и школьный совет
профилактики.
1.4. Организация работы службы психолого-педагогического сопровождения
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. Нормативной основой деятельности службы психолого-педагогического
сопровождения в Школе являются:
• Семейный кодекс РФ;
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
• Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
• Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
• Концепция развития психологической службы в системе общего образования и
среднего профессионального образования в РФ на период до 2025 года Письмо
Минпросвещения России от 30.05.2022 № ДГ-1349/07 «О направлении
Концепции и плана» (вместе с «Концепцией развития психологической
службы...»);
• Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Положения о психолого-медикопедагогической комиссии» от 20.09.2013 №1082,
• Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении примерного
Положения
о
психолого-педагогическом
консилиуме
образовательной
организации» от 09.09.2019 № Р-93,

•

Распоряжение Минпросвещения России от 30.08.2019 № Р-88 «Об утверждении

методических рекомендаций по созданию условий для психологического
сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций»;
• Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении
методических рекомендаций по системе функционирования психологических
служб |в общеобразовательных организациях»;
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2017
№ 07-7657 «О направлении методических рекомендаций по внедрению
восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную
деятельность образовательных организаций»;
• Этический кодекс психолога, принятый 14.02.2012 года V съездом Российского
психологического общества;
• Профстандарт «Педагог-психолог» Приказ Минтруда России от 24.07.2015 №
514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог
(психолог в сфере образования)»;
• Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 (ред. от 06.04.2021)
«Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные
правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
• Устав Школы;
• настоящее Положение;
• приказы и распоряжения директора Школы.
1.5. Под обучающимися в настоящем Положении понимаются лица, обучающиеся в
Школе, в том числе:
• испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
своем развитии и социальной адаптации;
• с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды;
• с особыми образовательными потребностями: повышенными (проявляющимися)
познавательными потребностями, одаренные дети.
1.6.
Решения
службы
психолого-педагогического
сопровождения
носят
рекомендательный характер.
2. Цели и задачи психолого-педагогической помощи, оказываемой в
Школе
2.1. Основной целью психолого-педагогической помощи обучающимся является
поддержка процесса образования, направленная на своевременное обеспечение
сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижение рисков
дезадаптации и негативной социализации детей, подростков, молодежи.

2.2. Основными задачами психолого-педагогической помощи обучающимся являются:
• диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития
обучающихся;
• психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и
трудных жизненных ситуациях;
• сотрудничество специалистов с педагогами Школы по вопросам обеспечения
достижения каждым обучающимся максимально возможных для него
личностных и метапредметных образовательных результатов;
•
содействие в построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
содействие в создании условий для самостоятельного осознанного выбора
обучающимися профессии (или профессиональной области) и содействие в
построении личных профессиональных планов;
• содействие позитивной социализации обучающихся;
проведение
мероприятий по
профилактике
и
коррекции
отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного,
асоциального,
виктимного,
суицидального и т.п.) и противоправного поведения обучающихся с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей;
• профилактика насилия и защиты детей от информации, наносящей
вред их психическому здоровью и нравственному развитию;
• содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности;
профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
• содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни
обучающихся, в воспитании осознанного устойчивого отрицательного отношения
к употреблению алкоголя, психоактивных и наркотических веществ,
табакокурению, и другим вредным привычкам;
• психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
• психолого-педагогическое
сопровождение
процессов
коррекционноразвивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации
обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях инклюзивного
обучения;

•

психологическое просвещение и консультирование родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогов по проблемам обучения, воспитания,
поведения, развития.
2.3. Психолого-педагогическая помощь осуществляется в соответствии со следующими
принципами:
• адресности;
• сохранения ранее достигнутого уровня психолого-педагогической помощи и
постоянного его повышения;
• добровольности получения психолого-педагогической помощи;
• доступности;
• конфиденциальности (включая защиту персональных данных).
3. Организация деятельности по предоставлению психолого-педагогической
помощи в Школе

3.1.
Психолого-педагогическая помощь обучающимся Школы предоставляется
бесплатно.
3.2. Психолого-педагогическая помощь обучающимся предоставляется на основании
заявления-согласия в письменной форме одного из родителей (законных
представителей) – Приложение 1. В соответствии с принципом добровольности
законные представители обучающегося могут написать отказ от оказания психологопедагогической помощи на любой стадии. Обучающиеся в возрасте старше 14 лет могут
самостоятельно обращаться за психолого- педагогической помощью.
Обучающиеся и их родители (законные представители) могут самостоятельно
определять необходимый уровень оказания психолого-педагогической помощи.
Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся при получении
психолого-педагогической помощи имеют право:
• на уважительное и гуманное отношение;
• на отказ на любой стадии от оказания психолого-педагогической помощи;
• на получение информации о возможности оказания психолого-педагогической
помощи, за исключением случаев оказания психолого-педагогической помощи
анонимно;
• на иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. При оказании психолого-педагогической помощи обучающимся в целях защиты
прав ребенка, его законных представителей
должна
быть
обеспечена
конфиденциальность их персональных данных. Разглашение конфиденциальных
данных
возможно
только в случаях, предусмотренных действующим
законодательством РФ.
4. Особенности работы Службы психолого-педагогического
сопровождения в Школе
4.1. Основной целью деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в
Школе является психолого-педагогическая помощь обучающимся и поддержка процесса
образования, направленная на своевременное обеспечение сохранения и укрепления
психологического здоровья обучающихся, своевременное выявление причин,
препятствующих успешному усвоению общеобразовательных программ.
4.2. Основными задачами службы психолого-педагогического сопровождения в Школе
выступают:
• психологическая поддержка и сопровождение обучающихся;
• диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития
обучающихся;
• содействие позитивной социализации и адаптации обучающихся;
• проведение
мероприятий
по
профилактике
и
коррекции
отклоняющегося и противоправного поведения обучающихся с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей;
• психологическое просвещение и консультирование родителей (законных
представителей) обучающихся, педагогов по проблемам обучения, воспитания,
поведения, развития детей.
4.4. Оказание психолого-педагогической помощи службой психолого-педагогического
сопровождения Школы в первую очередь направлено на:
• своевременное выявление конфликтных ситуаций в школе;

•
•

изучение межличностных отношений обучающихся;
проведение психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности
образовательной среды в Школе;
• снижение рисков дезадаптации и негативной социализации детей, подростков,
молодежи.
4.4. Основными функциями службы психолого-педагогического сопровождения
являются:
• содействие созданию в Школе социальной ситуации оптимального
развития и социально-психологического благополучия обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогических и иных работников,
формирования социально-адаптивной личности с учетом ее индивидуальных
особенностей;
• содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения,
социализации: учебные
трудности,
проблемы
с
выбором
образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоциональноволевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями,
родителями;
• содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений
и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры,
достижения успеха в жизни;
• оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей исходя
из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
• предупреждение возникновения проблем развития обучающихся;
• содействие
педагогическим
работникам, родителям
(законным
представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них
принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и
уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без
ущемления прав и свобод другой личности.
4.6. Основные формы работы службы психолого-педагогического сопровождения:
• диагностика обучающихся (социальная, психологическая, логопедическая,
дефектологическая);
• проведение консультаций для обучающихся, родителей, педагогов;
• индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
• тематические лекции, семинары, тренинги, беседы с родителями, обучающимися;
подготовка психолого-педагогических характеристик обучающихся.
4.7. Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения оказывают:
• методическую
помощь
учителям-предметникам,
осуществляющим
образовательную деятельность, включая помощь в разработке индивидуальных
учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания
обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ,
или одаренных обучающихся, выявлении и устранении потенциальных
препятствий к обучению;
• специализированную помощь обучающимся, нуждающимся в психологопедагогической и социальной помощи;
• консультационную помощь педагогическим и руководящим работникам Школы,
родителям (законным представителям) обучающихся.

5. Организация деятельности Службы психолого-педагогического
сопровождения в Школе
5.1. Служба психолого-педагогического сопровождения в Школе осуществляется через
два совещательных органа: психолого-педагогический консилиум (ППк) и Школьный
совет профилактики.
В состав службы входят: педагог-психолог (психолог), социальный педагог, заместитель
директора, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, педагог-организатор, другие педагогические работники
и специалисты. При необходимости привлекаются к текущей деятельности службы
педагогические работники или иные специалисты Школы, которые не входят в состав
службы.
5.2. В
деятельности
службы
психолого-педагогического
сопровождения
наряду с сотрудниками Школы, также могут участвовать специалисты учреждений,
осуществляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, и
иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для оказания психологопедагогической помощи обучающимся. Участие указанных специалистов в деятельности
службы Школы осуществляется на основании договора в рамках сетевого
взаимодействия.
5.3. Квалификация работников службы психолого-педагогического сопровождения
должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих
(раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»),
утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (с
изменениями и дополнениями), а также профессиональным стандартам по
соответствующим должностям.
5.4. Повышение психолого-педагогической компетентности осуществляется за счет
курсов повышения профессиональной квалификации, системы непрерывного
образования, в которой предусмотрены различные формы повышения квалификации
(конференции, семинары, мастер-классы, вебинары, стажировочные площадки,
самообразование, взаимопосещение, индивидуальные и образовательные маршруты
педагога (ИОМ) и другое).
6. Права работников Службы психолого-педагогического сопровождения
6.1.В своей профессиональной деятельности специалисты службы психологопедагогического сопровождения имеют право:
• самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов
участников образовательных отношений и возможностей Школы;
• самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с участниками
образовательных отношений, выбирать формы и методы этой работы, решать
вопрос об очередности проведения различных видов работ;
• отказываться от выполнения возложенных на них обязанностей при отсутствии
необходимых условий для успешного выполнения профессиональных
обязанностей;
• обмениваться
информацией
со специалистами
смежных
специальностей и представителями других ведомств в интересах обучающихся
(ПМПК, КДН, ПДН и иные организации, случаях, не противоречащих
законодательству);

•

приглашать для бесед и консультаций обучающихся и их законных
представителей;
разрабатывать
методики
и
критерии
оценивания
личностного
и
интеллектуального развития обучающихся, методические рекомендации по
работе с обучающимися с учетом их личностных характеристик, рекомендации по
организации бесконфликтного взаимодействия участников образовательных
отношений.

•

7. Ответственность Службы психолого-педагогического сопровождения
7.1. Работники службы психолого-педагогического сопровождения несут ответственность
за:
• обоснованность психолого-педагогического заключения по результатам
диагностического процесса, адекватность используемых диагностических,
развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств,
обоснованность даваемых рекомендаций;
• выполнение плана своей работы;
• выполнение принятых решений и рекомендаций;
• бездействие при обращениях участников образовательных отношений;
• соблюдение конфиденциальности в отношении полученных сведений.
8.

Соблюдение конфиденциальности при обращении в Службу психологопедагогического сопровождения

8.1. В деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в Школе должен
неукоснительно соблюдаться принцип конфиденциальности, защиты персональных
данных, который включает в себя следующие аспекты:
• лица, принимающие участие в психолого-педагогических мероприятиях, должны
делать это сознательно и добровольно, должны быть осведомлены об объеме и
характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным
лицам;
• информация,
полученная
в
процессе
психолого-педагогических
мероприятий, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в
ситуации необходимости предоставления ее третьим лицам должна быть
представлена в форме, исключающей ее использование против интересов и прав
участников психолого- педагогических мероприятий;
• отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации
должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности лиц,
принимавших участие в психолого-педагогических мероприятиях.
9. Организация работы психолого-педагогического
сопровождения с применением дистанционных технологий
9.1. Психолого-педагогическое сопровождение с применением дистанционных
образовательных технологий может быть организовано с использованием
информационных систем, а также сайта Школы.

9.2. Администрация Школы, педагоги, обучающиеся и их родители (законные
представители) своевременно получают полную информацию о работе психологопедагогической службы, благодаря информационной среде.
9.3. С помощью дистанционных и информационно-коммуникационных технологий:
служба психолого-педагогического сопровождения планирует свою деятельность:
выбирает из имеющихся или создает нужные для педагогов, обучающихся и
их родителей (законных представителей), ресурсы, информационные материалы,
тесты, задания и др.;
• обучающиеся знакомятся, собирают и получают информацию, участвуют в онлайн
беседах, консультациях, обращаются к психолого-педагогической службе за
помощью;
• специалисты
службы
сопровождения
проводят
необходимые
консультации с обучающимися, их родителями (законными представителями),
педагогами.

Директору МКОУ СОШ с.Кленовское
Быкову В.В.
от_______________________
(Ф.И.О. полностью)

_________________________
_________________________
проживающий по адресу:

_________________________
_________________________
конт.тел._________________
ЗАЯВЛЕНИЕ - СОГЛАСИЕ
родителей (законных представителей)
НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
несовершеннолетнего

Я, ___________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)

_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

Являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)

___________________________________________________________________________________________________
(класс указать, в котором обучается обучающийся, дата дд.мм.гг. рождения обучающегося

выражаю
своё
согласие
Муниципальному
казенному
общеобразовательному
учреждению
«Средней
общеобразовательной школе с.Кленовское», расположенному по адресу: Свердловская область, Нижнесергинский район,
село Кленовское. Переулок Школьный , д18, на психолого-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося
в соответствии с необходимостью (медицинскими показаниями, рекомендациями ПМП комиссии, возникшими
трудностями
в
обучении,
плановыми
мероприятиями
по
адаптации,
готовности
обучающихся,
отрицательной/положительной динамики), в рамках работы психолого-педагогического консилиума МКОУ СОШ
с.Кленовское, профессиональной компетенции и этики специалистов психолого-педагогического консилиума МКОУ
СОШ с.Кленовское .
Психолого-педагогическое сопровождение включает:
1.
Диагностическое обследование (первичное, текущее, в динамике, итоговое) специалистов (педагога, учителя
дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога).
2.
Представление обучающегося специалистами на заседаниях психолого-педагогического консилиума МКОУ
СОШ с.Кленовское.
3.
Наблюдение в период адаптации за обучающимся на учебных и внеучебных занятиях.
4.
Зачисление обучающегося на коррекционные, развивающие, профилактические занятия (в индивидуальной,
подгрупповой, групповой форме) к специалистам по необходимости.
5.
Выработка рекомендаций для педагогов, родителей (законных представителей) в устной, письменной форме по
вопросам профилактики, здоровьесбережения, обучения, воспитания, развития обучающегося.
6.
Консультирование педагогов, родителей (законных представителей), обучающегося (по желанию).
7.
Предоставление информации об обучающемся при оформлении на психолого – медико -педагогическую
комиссию (ПМПК).
Подтверждаю, что полностью информирован(а) о правах, которыми обладаю как родитель (законный представитель), в
том числе о праве присутствовать при психолого-педагогическом обследовании моего ребёнка, о конфиденциальности
сведений и получении мною информации о результатах обследования в доступной для понимания форме при моем
личном обращении. Настоящее заявление о согласии на психолого-педагогическое сопровождение действует

на всё время пребывания моего ребенка в МКОУ СОШ с.Кленовское.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного
документа, который может быть направлен мной в адрес МКОУ СОШ с.Кленовское по почте заказным
письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю администрации МКОУ
СОШ с.Кленовское.
«________»___________________ 20___ г.
______________
/___________________________________________________________/
(подпись)

(Ф.И.О. полностью)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».