Отчет о самообследовании МКОУ СОШ с.Кленовское за 2023

Управление образования администрации
Нижнесергинского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кленовское
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы

УТВЕРЖДЕНО приказом директора
№ 130 о\д от 11.04.2024 г.
Директор:_______________В.В.Быков

Протокол № 6 от 11.04.2024г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Кленовское
за 2023 год

c. Кленовское,
2024 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с.Кленовское

Руководитель

Быков Владимир Владимирович

Адрес организации

623040, Свердловская область, Нижнесергинский район,
с.Кленовское, пер. Школьный, д. 18

Телефон, факс

8 (34398)63-2-55

Адрес электронной почты

klenschool@mail.ru

Учредитель

Управление образования администрации Нижнесергинского
муниципального района

Дата создания

01.09.1966

Лицензия

серия 66 № 002627 выданная Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области от 26
декабря 2011г. (бессрочно)

Свидетельство о
государственной
аккредитации

серия 66 А01 № 0002306 от 25 июня 2015 года выдано
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области ( бессрочно)

Основным видом деятельности МКОУ СОШ с.Кленовское (далее – ОО) является реализация
общеобразовательных программ:
— основной образовательной программы начального общего образования;
— основной образовательной программы основного общего образования;
— основной образовательной программы среднего общего образования.
Также ОО реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования обучающихся с НОДА с учетом психофизических особенностей
обучающегося с задержкой психического развития,
дополнительные общеразвивающие
программы.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по следующим
направлениям: техническое, спортивное, творческое, социальное.
Предметом деятельности ОО является реализация права на получение общедоступного и
бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в интересах человека,
семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья обучающихся; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности.

ОО расположена в с. Кленовское. Большинство семей обучающихся проживают в частных
домах: рядом со школой 66%, 34% в близлежащих деревнях (Отевка, Талица, Контуганово и
Киселевка).

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ОО

Совет
родителей

Содействует администрации ОО по вопросам :
- совершенствования условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного
развития личности;
- защиты законных прав и интересов учащихся;
- организации и проведения мероприятий в ОО

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
совет
— развития образовательных услуг;
— регламентации образовательных отношений;
— разработки образовательных программ;
— выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
— материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
— аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
— координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
— участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
— принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
— разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
— вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры.
Управление ОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и
Нижнесергинского муниципального района, Уставом ОО на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
ОО.
Коллегиальными органами управления ОО являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет командиров «ШАНСа» («Школьной ассоциации нового соуправления»);
- Совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В
ОО функционирует методический совет, цель которого- совершенствование
методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация
взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся,
стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и
воспитанию детей.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все
мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания) проводятся
соответствии с утвержденным в ОО годовым Планом работы. ОО принимает локальные
нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном Уставом МКОУ СОШ с.Кленовское. ОО принимает локальные нормативные
акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников ОО, учитывается мнение

Совета командиров «ШАНСа», Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников.
Деятельность ОО регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора ОО;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
– правилами.
Выводы и рекомендации:
Структура МКОУ СОШ с.Кленовское и система управления достаточны и эффективны для
обеспечения выполнения функций ОО в сфере общего образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и
организационно-распорядительная
документация
соответствует
действующему
законодательству РФ.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:













с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);

основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.


Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго
поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

— 35 минут (сентябрь–
декабрь);
— 40 минут (январь–май)
2–4

1

40

5

34

5–11

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
Таблица 3.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность учащихся
На 01.01.2023

На 31.12.2023

Основная образовательная программа начального общего
образования МКОУ СОШ с.Кленовское, в соответствии с
ФГОС 2021 и ФОП НОО №230 о/д от 29.08.2023

53

57

Основная образовательная программа основного общего
образования МКОУ СОШ с.Кленовское, в соответствии с
ФГОС 2021 и ФОП ООО №230 о/д от 29.08.2023

87

92

Основная образовательная программа среднего общего 9
образования МКОУ СОШ с.Кленовское, , в соответствии с
ФГОС 2021 и ФОП СОО №230 о/д от 29.08.2023

12

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в 2023
году школа реализовывала основные общеобразовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ
с.Кленовское, в соответствии с ФГОС 2021 и ФОП НОО №230 о/д от 29.08.2023;
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ
с.Кленовское, в соответствии с ФГОС 2021 и ФОП ООО №230 о/д от 29.08.2023;
Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ
с.Кленовское, , в соответствии с ФГОС 2021 и ФОП СОО №230 о/д от 29.08.2023;
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата .






Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования. МКОУ СОШ с.Кленовское разработала и утвердила дорожную карту,
чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7,8,9-го класса на уровне основного общего
образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные
ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ
СОШ с.Кленовское приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.
Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2023 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего
образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
В марте 2023 года МКОУ СОШ с.Кленовское приняла решение о переходе на обучение в
соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7,8,9 -х классов в соответствии с
планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:



наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–4-х и
7,8,9-х классов.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным
ФГОС начального общего образования и в 5-9-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основные общеобразовательные
программы, разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов - ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, ФОП НОО, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов ФОП СОО, разработанную в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809;
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – АООП ООО НОДА, Программа) разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), в соответствии с
федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования ( далее ФАОП ООО), в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МКОУ СОШ с.Кленовское внедряет в образовательный процесс Концепцию
информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут
преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии
скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного
поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые
можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык»,
«География», «Технология», «ОБЖ». Рабочие программы учебных предметов приведены в
соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и
цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной
безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле
«Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности,
включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и
игровой зависимости обучающихся.

Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях
педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МКОУ СОШ с.Кленовское осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от
04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ СОШ с.Кленовское выполнены на 100
процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МКОУ СОШ с.Кленовское обеспечено подключение к
ФГИС «Моя школа»:
 обучающихся – 100 процентов;
 родителей – 100 процентов;
 педагогических работников – 100 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом
ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников школы.
Профили обучения
В 2022-2023 и 2023/24 году все обучающиеся 10 класса выбрали универсальный профиль обучения,
каждому учащемуся был сформирован индивидуальный учебный план в соответствии с запросом
обучающихся и их родителей. Для изучения на углубленной уровне были выбраны следующие
предметы физика, биология, право, география.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные
предметы

Количество учащихся,
Количество учащихся,
обучающихся по профилю в обучающихся по профилю в
2022/23 учебном году
2023/24 учебном году

Универсальный

Биология, физика,
право, география

7

4

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
— адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с НОДА с учетом психофизических особенностей обучающегося с задержкой
психического развития
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в ОО:
- обучающийся – ребенок-инвалид (НОДА и ЗПР) – 1 (1,5%).
Ребенок-инвалид обучается в общеобразовательном классе совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе. В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ (с учетом рекомендаций ПМПК).
В периоды дистанционного обучения классными руководителями проводится работа по
адаптации обучающегося с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. При
необходимости обучающиеся обеспечиваются школьными ноутбуками.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний
лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в
объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х
классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,
«Школьные медиа», «Экскурсии, походы», «Организация предметно-эстетической среды»,
«Точка роста».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
- коллективные школьные дела;
- акции;
- субботники;
- турслет;
-предметные недели;
-конкурсы;
-проекты;
-экскурсии;
-выставки
-кружки.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального
уровней .
В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
— тематические классные часы (дистанционно и в традиционной форме);
— участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно и в традиционной форме);
— участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно и в традиционной форме);
— индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно и в традиционной форме);
— индивидуальные беседы с родителями (дистанционно и в традиционной форме);
— родительские собрания (дистанционно и в традиционной форме).
На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на
учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами
воспитательной работы Школы.
В 2023 году МКОУ СОШ с.Кленовское приняли участие в Акции «Письмо солдату»; «Есть
встать в строй»-районный (Подтягивание на перекладине-3 место; Разборка сборка автомата-1 место;
Снайпер-1 место; Строевая песня-2 место; Командный зачет-активное участие); акции «Талисманы
добра»; всероссийская патриотическая акция «Рисуем Победу»; волейбол –муниципальное – 2 место;
агитбригада ЮИД –муниципальное – 3 место; президентские соревнования г.Михайловск визитка-3
место; районное соревнование «Безопасное колесо»-1 место; областное соревнование «Безопасное

колесо – 2023» - активное участие; районный турслет «Осень2023»-(Туриада-1 место; Бивак-2 место;
общий зачет-2 место; конкурс рисунков «Нижнесергинский район глазами детей»1 участник-1 место;
2 участника – 2 место;7 участников – участие; районный Конкурс сочинений – 1 участник 2 место;
районный конкурс рисунков «Полиция глазами детей» 24 участника; районный конкурс рисунков от
прокуратуры «Вместе против коррупции!» 8 участников; во Всероссийская олимпиада «Безопасные
дороги» - 36 участника; всероссийская акция приуроченная к году педагога и наставника
«Посвящение учителям» - 2 участника; районный конкурс «Читалочка» - 1 участник;
всероссийская олимпиада школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса
«Сферум» - 3 участника (участие); турнир по волейболу – муниципальное – 1 место ;обучение
Основы здорового питания школьников ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора –
10 участников; районный конкурс рисунков СПиД – 1,2,3 места; районный конкурс рисунков РЖД
«Оставайся за линией безопасности» - 20 участников; всероссийский квест Первичного отделения (8
участников); Учи.ру Онлайн викторина «Открываем Екатеринбург» в честь 300-летия города
Екатеринбурга. -13 участников; областной конкурс проектов по БДД «Мы за безопасность на
дороге». 3 участника.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» Деятельность
первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы
воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и
мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ
приняли участие во Всероссийском квесте Первичного отделения (8 участников)
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МКОУ СОШ
с.Кленовское введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне.
Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ СОШ с.Кленовское для участия обучающихся
6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
 назначен ответственный по профориентации – заместитель директора Луткова Т.В.
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–11-х классов, социальный педагог Копылова Е.А..;
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа
обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы
следующие мероприятия:

Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023 В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х
классов предусмотрено проведение профориентационных
уроков еженедельно (по четвергам, 1 час)

Заместитель
директора Луткова
Т.В.

10.09.2023 Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» –
зарегистрировано 20 (100%) обучающихся 9-го класса

Заместитель
директора Луткова
Т.В.

20.09.2023 Обеспечена возможность участия в онлайн-диагностике
обучающихся 9-го класса.

Социальный педагог
Копылова Е.А.

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 78 процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 9 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:





художественное ( школьный театр «Театральная студия»);
физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Шахматы»);
социально-гуманитарное («Светофор», « Юный пожарный»);
техническое («3Д моделирование», «Виртуальная реальность», «3Д графика», «Точка
роста1.0 (сетевое взаимодействие)).

В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 7 дополнительных общеразвивающих
программ по шести направленностям:





художественное ( школьный театр «Мельпомена»);
физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Шахматы»);
социально-гуманитарное («Светофор», « Юный пожарный»);
техническое («3Д моделирование», «Виртуальная реальность»).

В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» .В школе с 1 сентября
2023 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия
"«Мельпомена»"». Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия

"«Мельпомена»». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Луткова
М.А. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной
профессиональной программе . Составлены план и график проведения занятий театральной студии.
Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное
оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с
возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 14 обучающихся 5–8х классов. Это 9 процентов обучающихся школы.
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования продолжает работать школьный
спортивный клуб «Надежда». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
 волейбол – 3 группы;
 баскетбол – 2 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 48 обучающихся (30% обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
 спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные
мероприятия: «Школьный тур слёт», соревнования по баскетболу, соревнования по шахматам, День
здоровья», соревнование «Армреслингу», «Лыжня России», « 10000 шагов».
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват
дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 8 %. Исходя из результатов
анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ СОШ с.Кленовское в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций. Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте МКОУ СОШ с.Кленовское необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.


IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы
– по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11х
классов.
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические
данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных
программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

Параметры статистики

2022/23
учебный год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

149

– начальная школа

53

– основная школа

87

– средняя школа

9

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: в
том числе:

0

– начальная школа

0

– основная школа
– средняя школа

0
0

Не получили аттестата: в том числе:

1

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца: в том числе:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

2

3

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Переведены
условно

Не успевают

Кол- %
во

с
%
отметками
«4» и «5»

с
отметками
«5»

%

Кол- % Кол- %
во
во

Колво

%

Всего учащихся

Окончили год

Классы

Из них
успевают

2

14

14

100

6

43

1

7

0

0

0

0

0

0

3

15

15

100

8

53

0

0

0

0

0

0

0

0

4

14

14

100

4

29

3

21

0

0

0

0

0

0

Ито 43
го

43

100

18

42

4

9

0

0

0

0

0

0

Всего

Из них н/а

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что по данному
показателю имеется положительная динамика : успеваемость в 4 классе - 100% (в сравнении с
прошлым годом +13%).

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Переведены
условно

Не успевают

Кол- %
во

с
%
отметками
«4» и «5»

с
отметками
«5»

%

Кол- % Кол- %
во
во

Всего учащихся

Окончили год

Классы

Из них
успевают

5

19

19

100

7

37

1

5

0

0

0

0

0

0

6

18

17

94

7

39

1

6

0

0

0

0

1

6

7

20

20

100

2

10

2

10

0

0

0

0

0

0

8

19

19

100

5

26

2

11

0

0

0

0

1

5

9

15

11

73

4

27

0

0

4

27 0

0

0

0

Всего

Из них н/а
Колво

%

Ито 91
го

86

95

25

27

6

7

4

27 0

0

2

2

Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Из них
успевают

Окончили год

Колво

%

с отметка- %
ми«4»и«5»

Не успевают

Переведены
Из них н/а условно

Классы

Всего уч-ся

Всего

10

7

7

100 4

57

1

14 0

0

0

0

0

0

11

1

1

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

8

8

100 4

50

1

13 0

0

0

0

0

0

с
отмет. «5»

% Кол- %
во

Кол- %
во

Кол-во %

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году повысились на 43 процента

Результаты ГИА
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор( биология, география, информатика). Одиннадцатиклассник сдавал ЕГЭ по двум
обязательным предметам – русскому языку и математике.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

15

1

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

11

1

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

4

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

11

1

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

11

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

11

0

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ
СОШ с.Кленовское в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
15 обучающихся (100%), 11 участников получили «зачет» ( 73 %).
В 2023 году 11 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку на достаточно высоком уровне. Успеваемость по
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Учащиеся 9 класса проходили ГИА в форме ОГЭ по русскому языку, математике и двум
предметам по выбору (биология, информатика, география). Успешно прошли итоговую
аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании 11 человек (100 % от числа
допущенных). Средняя отметка по русскому языку – 3,4; по математике средняя отметка – 3. Три
выпускника сдавали ОГЭ по математике повторно. Географию сдавали 11 человек: средняя
отметка – 4. Биологию сдавали 10 человек: средняя отметка – 3. Информатику сдавал 1
выпускник: средняя отметка – 5.
4 выпускника основной школы продолжили обучение в 10 классе школы, 6 - в учреждениях
НПО.

Учащиеся 9 класса, не допущенные к ГИА, проходят повторное обучение в 9 классе в
семейной форме.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

2021/22

2022/23

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

11

100

19

100

15

100

Количество
выпускников
9-х
классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество
выпускников
9-х
классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

2

18

8

42

4

27

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

10

91

16

85

11

73

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

1

9

3

15

4

27

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускник 2022/23 года писал итоговое
сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 1 обучающийся
(100%), который по результатам проверки получил «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-го класса (1 человек) были допущены. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Выпускник 11 класса сдавал государственные экзамены в форме ЕГЭ по двум обязательным
предметам (русскому языку и математике (базовой),
Русский язык – 28 баллов, математика (база) – 2 . Аттестат об среднем общем образовании
не получил.

Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне среднего общего
образования за три последних года Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

2021

2022

2023

Количество обучающихся

4

4

1

Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов

0

0

1

Количество обучающихся, которые получили высокие
баллы (от 80 до 100)

1

0

0

Средний балл

70

45

0

Таблица 14. Средний балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год

Количество
сдававших

Математика (профильная)

Русский язык

2020/2021

4

50

70

2021/2022

4

38

60

2022/2023

1

-

28

Выпускник 11-го класса успешно завершили учебный год, но не получил аттестат.
Таблица 16. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в
учении»
2019

2020

2021

2022

2023

0

1

1

0

0

Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали не значительное
повышение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть.

Результаты таковы:
5 класс

Рус. язык (18 ч.)

математика (19 ч.)

повышенный

17%

26%

базовый

28%

32%

низкий

55%

42%

русский яз.(17чел.) математика (17ч.)

история (17 чел)

География(17ч)

повышенный

27%

24%

12%

65%

базовый

21%

53%

71%

29%

низкий

47%

59%

18%

6%

7 класс

математика (19ч.)

биология (17 чел)

повышенный

11%

35%

базовый

21%

59%

низкий

68%

6%

6 класс

8 класс

русский яз.(17чел.) Матем-ка (18чел.)

повышенный
базовый
низкий

24%
24%
52%

17%
39%
44%

Биология (18
чел)
56%
27%
17%

История (18чел)
27%
13%
60%

Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.

Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые
прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не
изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
В 2022-2023 уч.году всего в школьном этапе олимпиады по 3 предметам приняли участие
18 школьников 5-11 классов, в муниципальном этапе –11 учеников 8-11 классов по
обществознанию, истории, информатике. По обществознанию ученица 8 класса – призер.
Школьный и муниципальный этапы проводились на базе МКОУ СОШ с.Кленовское.
В муниципальном этапе 1 ученица по литературе –победитель.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 18. Востребованность выпускников

Поступили в
вузы

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

10 3

0

7

4

3

1

0

0

2022

19 7

0

8

4

0

4

0

0

2023

11 4

0

6

1

0

0

0

0

Перешли
в 10-й класс
Школы

2021

Всего

Всего

Средняя школа

Перешли
в 10-й класс
другой
ОО
Поступили в
профессиональную
ОО

Год
Основная школа
выпуска

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-го класса перешли в 5-й класс школы. По
сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень
образования, уменьшилось на 10 процентов.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ СОШ с.Кленовское в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:

систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ СОШ с.Кленовское
являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-го 5-го класса в период адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах).

VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
— на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
— создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
— повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 3 – внешние
совместители.

Всего

Образовательный уровень педагогических работников:
Высшее образование
Среднее специальное
(педагогическое)
(педагогическое)

20 педагогических работника

13

7

Квалификационная категория:
Всего

1 КК

ВКК

СЗД

20

8

3

9

Педагогический стаж работы:
5-10 лет
10-20 лет

0-5 лет
3

4

4

Возраст педагогических работников:
До 30 лет
От 30 до 55 лет
1

10

20-30 лет

Свыше 30 лет

7

5

От 55 лет
9

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями ОО и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал ОО стабильно развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В 2023 гг. свой профессиональный уровень повысили все педагогические работники
образовательной организации по разным направлениям педагогической деятельности.
Направленность курсовой подготовки:
- предметные курсы – 12 человек,
- подготовка к итоговой аттестации– 3 человека,
- общепедагогические курсы – 20 человека,
- управление ОУ – 2 человека,
- пожарно-технический минимум - 4 человека,
- комплексная безопасность – 11 человек,
- ФГОС ООО и НОО (обновленные) – 19 человек.
Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах и
мероприятиях по распространению опыта:
- количество педагогических работников принявших участие в конкурсах
профессионального мастерства – 2;
- обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях – 6;
- проведение открытых уроков и мероприятий – 12;
- экспертная деятельность – 2.
Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования,
квалификационные категории, стаж работы, тематика повышения квалификации) позволяет
организовать эффективную образовательную деятельность в ОУ.
Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлекать
педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах и распространению
опыта.
С целью
реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ ОШ с.Кленовское в 2023 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МКОУ СОШ с.Кленовское в 2023 году учебном году проходила в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления
квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления
результатов деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 3
педагога:
2 педагога – на первую квалификационную категорию;
1 педагог – на высшую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 2 педагогам установлена первая квалификационная категория, 1
педагогу – высшая квалификационная категория,



Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:




3 педагога – высшую квалификационную категорию;
8 педагогов – первую квалификационную категорию;
9 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.

VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 8 мест, 2
места оснащены персональным компьютером с доступом к Интернету. Читального зала нет.
Зарегистрированных пользователей библиотеки 151 человек, число посещений - 3 500. В
библиотеке имеется 1 принтер и 1 сканер.
Фонд библиотеки насчитывает 5 847 экземпляров, из него учебников – 3 165, учебных
пособий – 598, художественной литературы – 1 853, справочных материалов – 121, печатных
изданий - 2, аудиовизуальных – 110.
Проблемы:
- необходима организация читального зала.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 462
новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.

VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации,
с учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ с. Кленовское создана
материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического,
интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МКОУ СОШ с. Кленовское
Год постройки
1966
Тип строения
Типовое
Соответствие
строения
санитарно- Соответствует
техническим нормам

Этажность
Площадь (кв.м.)
Благоустройство

1 этаж
1775,9
Централизованное
канализация, отопление

водоснабжение,

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
МКОУ СОШ с. Кленовское располагает 12 учебными кабинетами, обеспеченными
мебелью соответственно роста обучающихся. Все кабинеты оснащены компьютерами,
экранами для проекции изображения или интерактивными досками, мультмедиапроекторами.
Объекты для проведения практических занятий:
Кабинет физики –1,
Кабинет химии и биологии— 1,
Спортивный зал — 1,
Спортивная площадка со стадионом и полосой препятствий -1,
Учебная мастерская – 1,
Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций – 1,
Кабинет для проектной деятельности – 1.
Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Кол-во

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек
человек

161
57

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

92

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

12

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

58 /36%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

26

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

16

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

28

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1/100%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

4/27%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11го класса

человек
(процент)

1/100%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

87/54%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня

человек
(процент)

24/15%

8

− регионального уровня

1

− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

7/5%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

0/0

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0/0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

20

человек

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

13

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

20

− с высшей

3

− первой

8

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

8/40%

− до 5 лет

3/15%

− больше 30 лет

5/25%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)

10/50%

− до 30 лет

1/5%

− от 55 лет

9/45%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент)
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

22/100%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

20/100%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

20

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

Да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

Нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Нет

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания текста

Нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Нет

− системы контроля распечатки материалов

Нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

161/100
%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
кв. м
4,5
расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.
Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100
процентов.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МКОУ СОШ с.Кленовское приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».