Приказ Об утверждении положения о проведении спортивного праздника, посвященного «Дню защиты детей»

Приложение к приказу
№ 128 о/д от 09 .04.2024 г.
Положение о проведении спортивного праздника, посвященного
«Дню защиты детей»
1.Общие положения
1.1 Праздник «День защиты детей» (далее – «праздник») проводится для учащихся МКОУ СОШ
с.Кленовское. Мероприятие является открытым для совместного проведения этапов МЧС,
Пожарной части.
1.2 Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения праздника.
2.Цели и задачи мероприятия
2.1. Формирования чувства гражданственности и патриотизма, морально волевых качеств личности
учащихся.
2.2. Формирование сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
2.3. Развитие практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
2.4. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
2.5. Сплочение классных коллективов и их родителей.
2.6. Выявление сильнейших команд (классов).
3. Руководство подготовкой и проведением
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет администрация
МКОУ СОШ с.Кленовское. Ответственные за проведение праздника: педагог-организатор
Кочурова Т.Б.,учителя физической культуры Луткова С.А., Крохалев Б.З., учитель по ОБЖ
Луткова Т.В., классные руководители 1-11 классов и учителя МКОУ СОШ с.Кленовское.
4. Участники соревнований и требования к ним
4.1. В соревнованиях принимают участие учащиеся МКОУ СОШ с.Кленовское по классам, кроме
освобожденных от физической нагрузки. Участники соревнований должны быть одеты в
спортивную одежду и по погоде для прохождения дистанции на улице.
4.2. Команда состоит из учеников всего класса (родители приветствуются)
4.3. Каждый класс получает маршрутный лист (см. Приложение 1), каждому классу при
прохождении этапа «Медицина» иметь бинт.
4.4. Подведение итогов командных игр будет проводиться в соответствии с возрастными группами 12 классы (I группа), 3-4 классы (2 группа), 5-7 классы (3 группа) и 8-9 классы (4 группа).
5. Время и место проведения
Праздник «День защиты детей» проводится 17 мая 2024 года на территории МКОУ СОШ с.
Кленовское. Начало праздника в 12.50 часов.
6. Подготовка к проведению «Дня защиты детей»
6.1. Подготовка к «Дню защиты детей» начинается с приказа директора школы и
составления плана подготовки и проведения «Дня защиты детей».
6.2. В ходе подготовки проводятся классные часы и инструктажи по безопасности учащихся
при проведении «Дня защиты детей».
6.3. Учащиеся
школы
отрабатывают
умения
и
навыки
оказания
медицинской помощи, действия при угрозе ЧС, наложение повязки.
7. Порядок организации и проведения праздника
7.1. Оформление места проведения праздника с соблюдением мер техники безопасности
(ответственный по приказу).
7.2. Организация муз. сопровождения (ответственный по приказу).

7.3. Открытие мероприятия (ответственный по приказу)
7.4. Проведение игр, конкурсов и эстафет (ответственный –Крохалев Б.З., Луткова С.А.)
 Конкурсную программу проводят ответственные за конкурсы. На открытии мероприятия
классы получают путевые листы, где указаны станции и порядок их прохождения.
8.Условия проведения
Соревнования проводятся по правилам проведения спортивных игр, данным Положением и
Условиями проведения соревнований.
9. Описание конкурсов и ответственные:
1 конкурс «Полоса препятствий по ГО» (7 этапов)
Место проведения: стадион или специально оборудованная площадка
Участники: две пары человек от класса (8-9кл)
Правила выполнения: Учитывается лучший результат по времени
Организаторы: Крохалев Б.З.
1 этап «Химзащита»
Бег в противогазах от линии старта до турника.
Штраф: за нарушение правил надевания противогаза до 30сек.
2 этап «Подтягивание на перекладине»
Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине.
Техника выполнения: Подтягивание на перекладине осуществляется хватом сверху без раскачивания
и без рывков. Участник должен принять положение виса (хват сверху, ноги вместе), сгибая руки,
подтянуться (подбородок выше перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса
фиксируется. Побеждает та команда, у которой общее количество подтягиваний на команду будет
наибольшее.
Штраф: за каждое неправильное подтягивание 10 сек
3 этап «Отжимание от скамейки»
Девушки выполняют отжимание от скамейки.
Техника выполнения: Отжимание от скамейки осуществляется упор лежа. Участник должен принять
положение упор лежа, сгибая руки, отжаться. Побеждает та команда, у которой общее количество
отжиманий на команду будет наибольшее.
Штраф: за каждое неправильное отжимание 10 сек
4 этап «Щит – окно»
Добежать до щита, пролезть в окно, перелезть сверху через щит.
5 этап «Змейка»
Пройти этап, не сокращая путь.
6 этап «Бег»
Техника выполнения:
От каждой команды требуется по два санитара и одному раненому. Два участника команды берут
раненого под руки и бегут к санитару.
Штраф: за неправильный перенос раненого 10 сек.
7 этап «Колючая проволока»
Техника выполнения:
Участники команды проползают под натянутой веревкой, не касаясь ее. Бегут к финишу.
Штраф: за касание веревки 5 сек.

2 конкурс «100 – метровая полоса с препятствиями по ППБ» (5 этапов)
Место проведения: дорога перед школой
Участники: 2 человека от класса (5-7 кл)
Техника выполнения: Длина дорожки -115м ширина - не менее 2 м. Покрытие дорожки может быть
любое. За пределами 100-метровой полосы с препятствиями должен быть свободный участок не
менее 5 м для старта и 10 м после финиша. На дорожке устанавливаются препятствия.
Правила выполнения упражнения:
Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями производится в следующей последовательности:
- спортсмен-пожарный с пожарным стволом, находящимся в произвольном положении, становится
перед линией старта, не наступая на нее;
- по сигналу стартера (команде командира отделения) спортсмен-пожарный бежит по дистанции,
преодолевает забор, берет рукава, преодолевает бревно, соединяет рукава между собой, подбегает к
разветвлению, присоединяет к нему рукавную линию и прокладывает её. Пересекает линию финиша
со стволом, присоединенным к рукавной линии.
Рукава переносятся любым способом. Смыкание головок рукавов между собой и со стволом
разрешается производить как на месте, так и в движении. При сходе с бревна на землю до
ограничительной линии спортсмен обязан вернуться и вновь преодолеть бревно. После финиша все
соединительные головки должны быть сомкнуты.
Нормативы: лучший результат по времени.
1 этап «Бег»
Техника выполнения упражнения
Старт. Старт начинается с высокого или низкого положения.
По команде «На старт» спортсмен-пожарный становится к стартовой линии. По команде
«Внимание» спортсмен-пожарный прекращает всякое движение. По команде «Марш» начинает
выполнять упражнение.
Штраф: начал старт раньше времени 5 сек
2 этап «Пожарный рукав»
Один пожарный рукав длиной не менее 19,5 м в скатке, вес не менее 5 кг на расстоянии 28 м от
линии старта;
Взятие рукава. При приземлении после преодоления забора движение спортсмен-пожарный
продолжает по инерции. Далее он подбегает к рукаву и в наклонном положении берет его хватом
сверху обеими руками за верхнюю часть скаток. Во время взятия рукава ноги принимают стартовое
положение, а корпус продолжает движение вперед. Оторвав скатку рукава от земли, спортсменпожарный продолжает наращивать скорость.
3 этап «Бревно»
Бревно - передний конец сходни в 38 м от старта, верх бревна плоский, шириной 18 см, длиной 8 м.
В конце бревна поперек дорожки по всей её ширине наносится белой краской ограничительная
линия.
Бег по бревну. Взяв рукав, спортсмен-пожарный стремится развить как можно большую скорость,
чтобы при входе на бревно ее использовать. Подбегать к сходне бревна нужно каждый раз одной и
той же ногой. При постановке левой (правой) ноги на сходню корпус спортсмена подается вперед,
обе руки со скаткой производят мах вперед вверх. Это дает возможность облегчить выход на бревно.
Чтобы уменьшить фазу полета, необходимо как можно быстрее поставить маховую ногу, согнутую в
колене, на бревно, а левую ногу после толчка о сходню активно подтянуть к правой ноге. Нельзя
выполнять заход на бревно, ставя стопу с пятки и на полусогнутых итогах, так как в этом случае
появляются поперечные колебания, потеря скорости и равновесия. Бег по бревну должен быть
свободным, быстрым, без излишнего напряжения. За 2-3 м до конца бревна спортсмен-пожарный
бросает скатку рукава вниз вперед, удерживая головку большим и указательным пальцами. Корпус
наклонен перпендикулярно сходни. Стопа ставится с пятки на носок. После толчка о сходню ногой,
маховая нога быстро касается земли. В момент касания нога слегка сгибается в колене для
амортизации.
После схода с бревна, сделав 2-3 шага, спортсмен-пожарный кладет рукав на землю.

Штраф: за каждую ошибку 5 сек.
4 этап «Разветвление»
Разветвление в 75 м от старта.
Работа у разветвления. Присоединение рукавной линии к разветвлению - важнейший элемент в
преодолении 100-метровой полосы с препятствиями. Выполнить его следует очень внимательно,
потому что головки: надо соединить с разветвлением при первом контакте и в движении. При
неудачной попытке соединения с первого контакта спортсмен-пожарный вынужден остановиться, на
что тратится время, которое невозможно наверстать даже при идеальном выполнении всех
остальных элементов. За три шага до разветвления, с постановкой ноги на землю правая рука с
головкой выносится вперед, корпус наклонен вперед. С постановкой левой: ноги, левая рука также
выносится вперед по направлению к разветвлению. Спортсмен-пожарный концентрирует свое
внимание на правой головке разветвления и соединяет головки. Разветвление можно соединять как с
правой стороны, так и с левой. Положение спортсмена-пожарного в момент соединения приближено
к стартовому, что способствует быстрому набору скорости на отрезке разветвления - финиш.
5 Этап «Соединение ствола. Финиш».
Быстрота присоединения ствола влияет на стартовое ускорение от разветвления и скорость пробега
финишного отрезка. Результаты на финишном отрезке и на 100-метровой полосе с препятствиями в
целом зависят от скоростных возможностей спортсмена-пожарного, его силы, специальной
выносливости, а также от техники преодоления снарядов и соединения рукавной линии. Поэтому
длина шагов должна быть оптимальной. Каждый спортсмен-пожарный индивидуально выбирает
длину шагов на финише.
2 конкурс «Викторина по ОБЖ»
Место проведения: Зона отдыха
Участники: весь класс (5-11кл)
Организаторы:
Техника выполнения: Ответить на максимальное количество вопросов по ОБЖ.
3 конкурс «Медицина»
Место проведения: между крылами школы
Участники: 4 человека (5-7 кл)
Организаторы:
Техника выполнения: Решается ситуационная задача, в ходе которой необходимо пострадавшему
участнику (определяется жеребъевкой) оказать первую медицинскую помощь. Перечень
ситуационных задач и травм типичен для совершения похода.
Возможное требуемое снаряжение: бинты, материалы для изготовления шины.
Штраф: за каждую ошибку 1 штрафной балл
4 конкурс Чёрный ящик
Место проведения: площадка, оборудованная необходимым инвентарем
Участники: весь класс (5-9 кл.)
Организаторы:
Техника выполнения: Судья показывает чёрный ящик, в котором лежит предмет, связанный с
пожарной безопасностью. Каждый участник по очереди задет вопросы о содержимом ящике. Судья
может отвечать только «ДА», «НЕТ», «ГОРЯЧО», «ХОЛОДНО». Оценивается время, за которое
команда отгадывает предмет.
5 конкурс Выезд по тревоге.
Место проведения: площадка, оборудованная необходимым инвентарем
Участники: 8 человек от команды

Организаторы:
Техника выполнения: По сигналу каждый участник команды одевает боевую одежду пожарного,
после садиться в пожарную машину (3 человека в числе с командиром на передние сидение
пожарного автомобиля, 5 человек в кабину для личного состава). Время отсекается, когда вся
команда находится в автомобиле, а командир поднимает правую руку. 1 штрафной балл начисляется,
если не застегнуты все пряжки куртки боевой одежды, пояс не застегнут под пряжку, не застегнут
подбородочный ремень, командир поднимает руку до того, как все двери пожарного автомобиля
закрыты.
10. Подведение итогов
10.1. Награждение победителей в играх и эстафетах за счет средств Общешкольного родительского
Совета.
10.2. Результаты участия на празднике заносятся в рейтинговую таблицу конкурса «Лучший класс
года» (для учащихся МКОУ СОШ с. Кленовское).
10.3. По результатам участия в празднике «День защиты детей» команды – победительницы и
отдельные учащиеся за высокие личные результаты награждаются грамотами.
10.4. За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при
проведении соревнований, команда получает штрафные очки (до 3 баллов). В случае грубых
нарушений во время Игры, команда снимается с соревнований. Решение об этом оформляется
протоколом судейской коллегии.
11. План проведения мероприятия
11.1. Пожарная тревога. Тренировочная эвакуация.12.40
11.2. Построение на линейку 12.43
11.3. Линейка (праздничное открытие, выдача маршрутных листов) 12.45
11.4. Начало соревнований. 12.50
1-4-классы проводят Путешествие по станциям ОБЖ Чистякова И.А., Екимовских Н.А.,
5-11 классы- учащиеся расходятся по станциям:
1станция – «Полоса препятствий по ГО».
2станция – «Полоса препятствий по ППБ».
3станция – «Викторина».
4станция – «Выезд по тревоге»
5станция – «Чёрный ящик»
6станция – «Медицина»
12.Заключительные положения
12.1. Ответственность за жизнь и здоровье участников, соблюдение порядка, мер техники
безопасности, мер противопожарной безопасности, санитарной гигиены возлагается на классных
руководителей классов, ответственных сопровождающих педагогов (либо руководителей команд,
назначенных приказом по ОУ) и организаторов проведения праздника «День защиты детей».

Приложение 1

Маршрутный лист
Этапы маршрута

Количество
участников

класса.
(5-7кл)
Ответственные

Баллы, время

на эстафете

Подпись
ответст
венного

1.

Викторина по ОБЖ

класс

2.

Медицина

4 человека

3.
4.

Бег
Пожарный рукав

2 человека

5.

Бревно

2 человека

6.

Разветвление

2 человека

7.

Соединение ствола

2 человека

2 человека

8.
9

Маршрутный лист
Этапы маршрута

Количество
участников

класса.
(8-9кл)
Ответственные
на эстафете

Баллы, время

Подпись
ответст
венного

1.

Химзащита

2 пары

2.

2 пары

3.

Подтягивание на
перекладине
Отжимание

4.

Щит-окно

2 пары

5.

Змейка

2 пары

6.

Бег

2 пары

7.

Переноска пострадавшего

2 пары

8.

Колючая проволока

2 пары

9.

Викторина по ОБЖ

класс

10.

2 пары

Приложение 2
Оценочная таблица
Ответственный (-ая)___________________
Этап маршрута: «Викторина по ОБЖ»
Время на станции для каждого класса -5 минут Количество участников - класс
Класс

Баллы
Критерии оценки: 1 балл за правильный ответ.

5
6
7
8
9

Мах -10 баллов

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) _______________________
Этап маршрута: «Химзащита»
Количество участников – 2 пары от команды
Время
Критерии оценки: по времени

Класс
8
9

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ____________________________
Этап маршрута: «Подтягивание на перекладине»
Количество участников – 2 пары от команды
Класс
Кол-во подтягиваний
участники

ИТОГО

Критерии
оценки:
количеству подтягиваний
участников команды

по
всех

8
9

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ______________________________
Этап маршрута: «Отжимание от скамейки»
Класс

8

Количество участников – 2 пары от команды
ИТОГО
Участники
Критерии оценки:
по количеству подъемов всех
участников команды.

9

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) _________________________________
Этап маршрута: «Медицина»
Количество участников –4 человека от команды
Класс

наложение
повязки

транспортировка
пострадавшего

Критерии оценки:
правильность выполнения
задания. За верное выполнение
всех заданий 5 баллов.

8

Мах - 5 баллов

9

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) _____________________
Этап маршрута: «Щит-окно»
Класс

Количество участников – 2 пары от команды
Результат
Критерии оценки: по времени

8
9

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) _____________________
Этап маршрута: «Переноска раненого»
Класс

Количество участников – 2 пары от команды
Результат
Критерии оценки: по времени

8
9

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ______________________

Класс

Этап маршрута: «Змейка»
Количество участников –2 пары от команды
Место
Критерии оценки: по времени

8
9
Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ______________________

Класс

Этап маршрута: «Бег»
Количество участников –2 пары от команды
Место
Критерии оценки: по времени

8
9

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ______________________

Класс

Этап маршрута: «Бег»
Количество участников –2 человека
Место

5
6
7

Критерии оценки: по времени

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ______________________
Этап маршрута: «Пожарный рукав»
Количество участников –2 человека
Класс

Место

5
6
7

Критерии оценки: по времени

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ______________________

Класс
5
6

Этап маршрута: «Бревно»
Количество участников - 2 человека
Место
Критерии оценки: по времени

7

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ______________________
Этап маршрута: «Разветвление»
Количество участников –2 человека
Класс

Место

5

Критерии оценки: по времени

6
7
Оценочная таблица

Ответственный (-ая) ______________________

Класс
5
6
7

Этап маршрута: «Соединение ствола»
Количество участников –2 человека
Место
Критерии оценки: по времени

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ______________________

Класс
5
6
7

Этап маршрута: «Чёрный ящик»
Количество участников – весь класс
Место
Критерии оценки: по времени

Оценочная таблица
Ответственный (-ая) ______________________

Класс
5
6
7

Этап маршрута: «Выезд по тревоге»
Количество участников – 8 человека
Место
Критерии оценки: по времени

Приложение к Положению
Программа состязаний Дня Защиты детей для начальной школы.
Соревнуются в двух группах: 1-2 класс и 3-4 класс. По этапам перемещаются своей группой
Место проведения: между крылами школы или в здании нач. школы
Время проведения: с 12.40 до 13.30
Участники: учащиеся 1-4 классов, родители, учителя
Программа проведения
1. Соревнования команд.
2. Пожарная тревога. Тренировочная эвакуация из помещения.
Путешествие по станциям
Прохождение путешествия (все классы по маршрутным листам). Станции расположены по кругу
между крылами школы или в кабинетах нач. школы.
1 станция «Поляна заданий»: команде нужно собрать пазл по ПДД, ЧС и ППБ (разноуровневые) и
ответить на вопрос: Какие из данных ситуаций можно считать чрезвычайными:
1. Горение костра в походе
9. Сброс в реку химических веществ
2. Взрыв склада боеприпасов
10. Полет на самолете
3. Падение старого дерева в лесу
11. Машина сбила пешехода на перекрёстке
4. Крушение круизного теплохода
12. На федеральной трассе столкнулось 7
5. Поломка велосипеда
автомобилей, погибли люди.
6. Обрушение здания
13. Пожар в здании кинотеатра
7. Поломка телевизора
14. «Пробки» на дорогах
8. Взрыв на атомной электростанции
15. Эпидемия свиного гриппа
2 станция «Связисты»: передать секретную информацию (игра «Глухие телефончики» передать
фразу на тему «Безопасность») и ответить на вопрос: Какими продуктами и предметами быта
должны обеспечить население, пострадавшее в ЧС?
Запишите номера.
10. Сыр
21. Кофе
1.Игрушки
11. Капуста
22.Чай
2. Хлеб
12. Горошек зеленый
23.Масло
3.Тыква
13. Огурцы, помидоры
24. Соль
4. Мука
14. Грибы 15. Мясо
25. Картофель
5. Баклажаны
16. Рыба
26. Спички
6. Крупа
17. Перец сладкий
27.Лук, петрушка
7. Мороженое
18. Морковь
28. Арбуз
8. Макароны
19. Икра
9. Молоко
20. Сахар
3 станция «Флора»: разноуровневые задания:
1. перечислены растения, вычеркнуть те, которые не растут в нашей местности.
2. Здесь зашифрованы названия 9 грибов. Слова составлены по вертикали или горизонтали,
каждая буква используется только один раз.(9б) Назови какие из них ядовитые грибы(2б)
Б
Е
Ш
К
А
Л
Ё
К
Ы

Л

У

Н

А

С

Н

О

Й

В

О

Л

М

К

О

Р

И

Л

Ь

Г

М

У

О

С

И

Д

Р

А

Х

О

В

К

Ч

З

У

К

Н

М

Н

А

О

Н

О

К

А

О

И

П

Ё

П

О

Г

Р

К

3. Здесь зашифрованы названия 9 ягод. Слова составлены по вертикали или горизонтали,
каждая буква используется только один раз
К
К
И
Н
О
Ш
К
Б
А

Л

И

В

Р

О

А

О

М

А

Н

О

П

М

Ь

Я

А

Л

А

А

И

С

Т

Р

Е

И

Н

К

Ш

О

А

Ы

Ж

Е

В

И

О

Л

Х

Ш

И

Р

Ж

И

М

П

И

Н

А

Г

О

Б

Л

Е

К

И

4 станция «Медицина»: выполнить задание, которое написано на карточке: «возьмите
лейкопластырь и заклейте «рану» пострадавшему» (разноуровневые)
5 станция «Пожарные» (выполнить практические действия)
- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (определи последовательность
действий)
-Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя
обязательно спасут.
-Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого
звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей.
-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань,
одеяло или вылить кастрюлю воды.
-После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
-Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и
номер своей квартиры.
-Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу
ползком – внизу меньше дыма.
- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что
нужно сделать?
-позвонить по телефону «01»,
-покинуть помещение.
-отключить ток,
-накинуть на телевизор плотную ткань
6 станция «Комната загадок по ПДД»:
1. отгадайте загадки:

1. Светофор нас в гости ждет.
7. Знак водителей стращает,
Освещает переход
Въезд машинам запрещает!
Загорелся красный глаз:
Не пытайтесь сгоряча
Задержать он хочет нас.
Ехать мимо ______________________!
Если красный — нет пути.
8. Знак любителей обгона
Красный свет — нельзя ___________.
Объявляет вне закона.
2. Всем ребятам умным ясно:
В этом месте, сразу ясно,
Где дорога – там опасно!
Обгонять других ____________________!
Отыщи-ка, пешеход
9. Здесь наземный переход,
Чёрно-белый ______________!
Ходит целый день народ.
3. Если свет зажегся красный,
Ты, водитель, не грусти,
Значит, двигаться ____________
Пешехода ________________________!
4. Встали мы на переходе,
10. Футбол – хорошая игра
Перед нами светофор.
Пусть каждый тренируется
И при всем честном народе
На стадионах, во дворах,
Смотрит он на нас в ____________.
Но только не на ____________________.
5. Красный глаз его открылся,
11. Бродят здесь посредь дороги
Значит, хочет он сказать:
Лоси, волки, носороги.
Как бы ты не торопился,
Ты, водитель, не спеши,
Должен ты сейчас ______________!
Пусть сперва пройдут _______________!
6. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем ________________!»
2. Вставьте пропущенные слова:
 Ходите только по _____________!
 Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на
перекрестках по линии тротуаров.
 Переходя улицу, посмотрите _____________, а дойдя до середины – _____________.
 На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при
_____________ сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
 Не перебегайте дорогу перед близко _____________ транспортом.
 _____________на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в
крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…
 При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и
взгляд от _____________.
 Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на _____________ части
улицы!
 Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на
специальных ________. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
 Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные
переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «_____________». Если
на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти
дорогу.
 Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при
зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели
остановиться и путь безопасен. Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни
спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он _____________, и только тогда начинать переход.
 Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие
у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой _____________
автомобиль.Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи

 Ответственные за станции и судейская команда: Екимовских Н.А., Чистякова И.А.,
Овчинникова Т.И., Копылова Е.Б.
 Подготовка награждения:
 Кочурова Т.Б., председатель родительского комитета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».