РП профориентология

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения Программы основного общего образования и предназначена для работы
с обучающимися 8-9 классов в рамках социального направления. Образование для современного
школьника – это не только овладение базовыми предметными знаниями, но и возможность его
дальнейшего самоопределения. Программа позволит реализовать направления Стратегии
развития воспитания и ФГОС ООО в области профессионального самоопределения школьников.
Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью подростков в
самоопределении, в том числе в определении сферы будущей профессиональной деятельности
А это влечёт за собой необходимость в педагогическом сопровождении профессионального
самоопределения школьников, в развитии мотивации школьника к осуществлению трудовой
деятельности, в формировании готовности школьников к выбору профессионального пути и к
обучению в течение всей жизни Эти важные задачи лишь отчасти решаются в учебном процессе.
«Профориентология» нацелена на помощь учащемуся:
в освоении надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков работы в команде,
навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков принятия
решений и ответственности за них;
Эти навыки являются важными для любой профессии, владение ими позволит учащемуся в
будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни;
в ориентации в мире профессий и в способах получения профессионального образования Это
позволит учащемуся в большей степени самостоятельно делать выборы в профессиональной
сфере, объективнее оценивать свои шансы на получение профессии, корректировать свой
школьный образовательный маршрут;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей Эти навыки помогут учащемуся
стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влияния других
людей на свои решения, в том числе в сфере выбора профессии;
в планировании жизненного и профессионального пути Это позволит учащемуся строить образ
своего будущего, видеть задачи, которые предстоит решить для достижения этого образа;
в поддержании мотивации учащегося к осуществлению трудовой деятельности Это позволит
ему видеть социальный характер любого труда, понимать естественность каждодневных усилий
как для повышения своего будущего профессионального уровня, так и для обычного труда в
семье, во дворе своего дома.
Рабочая программа «Профориентология» разработана с учётом рекомендаций рабочей
программы воспитания МКОУ СОШ с.Кленовское. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность.
В рамках освоения программы по профориентологии происходит приобретение базовых
навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий,
знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой
деятельности. Программа по профориентологии раскрывает содержание, адекватно отражающее
смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и
самоопределения личности.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и
личностные результаты.
Цель учебного курса «Профориентология» является
формирование у школьников
профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в
соответствии со своими желаниями, способностями, возможностями, и с учетом требований
рынка труда. Достижению этой цели служат следующие задачи:
2

- расширить знания обучающихся в области профориентации (современный рынок труда,
средние и высшие учебные заведения, способы поиска работы и трудоустройства);
- сформировать умение выстраивать профессиональную траекторию в соответствии с
интересами, способностями, прогнозируемым спросом на рынке труда.
Задачи:
1. Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
2. Повышение профессиональной грамотности учащихся.
3. Формирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального
самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей
профессиональной деятельности.
4. Развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную
деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.
5. Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- приобретение социальных знаний;
- самостоятельность и личная ответственность за выбор дальнейшей профессии; - получение
опыта самостоятельного общественного и профессионального действия.
- наличие мотивации к самообразованию и саморазвитию. - способность к самооценке.
Метaпредметные результаты:
Познавательные:
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей общения;
-владение основами самоконтроля и адекватной самооценки;
- умение самопрезентации;
-умение оценивать правильность выбора, соотнесение его с собственными возможностями;
-умение организовывать сотрудничество
и
совместную деятельность в
коллективе, работать индивидуально;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою позицию;
-развитие
компетентности
в
области
применения информационнокоммуникационных технологий.
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей
по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата
действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; - ставить
вопросы; слушать собеседника;
- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
3

- профессиональному самоопределению, с позиции требований к составлению личного
профессионального плана;
- правилам, критериям выбора профессии;
- определению профессии и профессиональной деятельности;
-соотносить интересы,
мотивы
и
ценности
профессионального труда, а
также психофизиологические и психологические ресурсы личности в связи с выбором
профессии; - пониманию темперамента, ведущих отношениях личности, эмоциональноволевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;
- определению значения творческого потенциала человека, карьеры;
- соотносить требования современного общества к профессиональной деятельности
человека;
- соотносить понятия рынка профессионального труда и образовательных услуг;
возможности получения образования по избранному профилю;
- выявлению перспективы, психологических основ принятия решения в целом и выбора
профиля обучения в частности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути
продолжения образования;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой
деятельностью;
- ставить цели и планировать действия для их достижения;
- выполнять пробы выбора профиля обучения, позволяющие приобрести соответствующий
практический опыт;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
-анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам
профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования
в условиях рынка;
пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Система оценки достижения планируемых результатов
А) Текущие отметки выставляются за устные ответы обучающихся, тестовые,
самостоятельные письменные (или проверочные), практические работы.
Б) Критерии оценки сообщаются учителем (и согласуются с обучающимися).
В) Оценка за полугодие выставляется на основе оценок, полученных обучающимся в течение
полугодия.
Г) Форма промежуточной аттестации: анализ текущей успеваемости .
Отметка за год выставляется: как среднее арифметическое полугодовых отметок. Если
среднее арифметическое составляет 2,5, 3,5, 4,5, то при выставлении годовой отметки
учитывается отметка за второе полугодие. Оценка "5" ставится, если ученик:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное
понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий,
взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять
главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать
межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи,
творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко,
связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в
логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать
собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных
понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать,
материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные
4

вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия,
справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать
для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи,
сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1.Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный
ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой
логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более
двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой
помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на
дополнительные вопросы учителя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи.
Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.
3.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно). Оценка "3" ставится,
если ученик:
1.Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2.Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
показывает не достаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо
аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует
в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает
ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.
3.Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе
теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание
текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное
значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1.Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает
значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает
выводов и обобщений.
2.Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении
конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
3.При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.
Практические работы.
Оценка «5» ставится, если:
1.Правильно и самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном
объёме с соблюдением необходимой ' последовательности проведения опытов, измерений.

5

2.Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое
оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее
точных результатов.
3.Грамотно, логично описывает ход лабораторных работ, правильно формулирует выводы;
точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4.Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места,
порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности
при выполнении работ.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1.Выполняет лабораторную работу полностью в соответствии с требованиями при
оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два - три недочёта
или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2.При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные
выводы при обобщении.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков,
что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным
важным задачам работы.
2.Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе
проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует
выводы, обобщения.
3.Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с
большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок
(в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и
т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на
результат выполнения.
4.Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в
соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию
учителя.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1.Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить
соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной
части не позволяет сделать правильные выводы.
2.Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по
требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
2.Содержание учебного курса
8 класс
Система образования в Российской Федерации
Формы обучения. Понятие образовательного учреждения. Типы образовательных учреждений. Понятие образовательной программы. Виды образовательных программ: общеобразовательные и профессиональные. Классификация профессиональных образовательных
программ.
Образовательное
учреждение,
организующее
универсальное
обучение
(непрофильное). Образовательное учреждение, осуществляющее профильное обучение.
Возможные профили обучения.

•
•
•
•

физико-математический;
физико-химический;
химико-биологический;
биолого-географический;
социально-экономический;
социально-гуманитарный;
6

•
•
•
•
•

филологический;
информационно-технологический;
индустриально-технологический;
художественно-эстетический;
оборонно-спортивный.

Возможности приобретения профессии
Способы приобретения профессии:
• профессиональная подготовка;
• начальное профессиональное образование;
• среднее профессиональное образование;
• высшее профессиональное образование;
• послевузовское профессиональное образование.
Возможные пути получения профессионального образования:
• школа - пу; школа - пу - суз; школа - пу - суз - вуз; школа - пу - суз - вуз - аспирантура;
• школа - суз; школа - суз - вуз; школа - суз - вуз - аспирантура;
• школа - вуз; школа - вуз - аспирантура.
Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования
Общеобразовательные учреждения района, города, области.
Учреждения профессиональной подготовки.
Учреждения начального профессионального образования.
Среднее специальное профессиональное образование.
Высшее профессиональное образование.
Послевузовское образование.
Понятие государственного и негосударственного образовательного учреждения. Особенности образовательных программ, правила приема; условия обучения, формы обучения,
наличие подготовительных курсов.
Мир профессий
Карьерные ориентации (по Шейну): профессиональная компетентность, менеджмент,
автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство.
Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.
Профессионализм, успех в профессиональной самореализации
Практика: Знакомство с историями успешных людей по СМИ, литературным источникам,
видеороликам «Советы самых богатых людей в мире» (допускается проведение вне аудитории).
Составление памятки «Как стать успешным в профессии»
Разнообразие профессий. Профессия, специальность, специализация, должность
квалификация
Практика: Игры «Определи профессию» (по описанию). Разгадывание кроссворда «Такие
разные профессии». Просмотр видео ролика ««Самые необычные профессии». Встреча с
представителем профессии……. (по согласованию)/ (допускается проведение вне аудитории).
Типы профессий по предмету труда: «человек», «знаковая система», «техника», «природа»,
«художественный образ».
Практика: Методика «ДДО» (дифференциально-диагностический опросник) (Климов Е.А.)
(допускается проведение вне аудитории, например, во время проведения «Дня выпускника»
Мобильным ЦЗН г.Кирова). Упражнение «Чья профессия?». Работа в микрогруппах с
«Классификатором профессий» (по Климову Е.А.). Просмотр видеоролика «Ты и твоя будущая
пофессия» от Инфоурок.
Технология выбора профессии
Возможность, влечение, востребованность. Ошибки в выборе профессии
ХОЧУ-МОГУ-НАДО (профессиональные интересы, возможности, потребности рынка труда)
7

Практика: Мозговой штурм «Формула идеальной профессии». Упражнение «Примерь
профессию». Анализ жизненных ситуаций.
Степень выраженности профессиональных интересов и ее влияние на успешность в профессии.
Интеллектуальные и творческие способности
Успешность профессионального труда от степени развития познавательной сферы, креативности
Типы темперамента: холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. Свойства темперамента. Роль
темперамента в профессиональном становлении личности.
Характер. Роль характера в профессиональном самоопределении.
Практика: «Цифровой профориентационный тест» (А. Аугустинавичуте). «Конструктивный
рисунок человека из геометрических фигур» (Карелина А.А.). Тест «Самооценка» (ДембоРубинштейн)
Личностный рост. Самовоспитание личности.
Профессиограмма. Требования, предъявляемые профессиями к человеку.
Медицинские противопоказания
Мониторинг рынка труда. Потребности рынка труда в будущем
Заработная плата.
Требования современных работодателей к молодым специалистам.
Конкурентноспособность. Цена товара «рабочая сила», работодатели. Вакантное рабочее место.
Вариант продолжения образования. Мини-проект «Мой вариант продолжения
образования» (на примере конкретного учреждения)
Обобщенный алгоритм продолжения образования. Различные источники информации об
образовательных учреждениях. Определение характерных особенностей образовательных
учреждений. Конструирование версий продолжения образования в зависимости от индивидуальных условий. Выбор формы представления своего варианта. Мини-проект «Мой
вариант продолжения образования». Структура проекта, требования к его оформлению и защите.
9 класс
Технология основных сфер профессиональной деятельности
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие
о профессии, специальности и квалификации работника. Роль профессии в жизни человека.
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность,
производительность и оплата труда. Пути получения профессии. Система профессиональной
подготовки кадров в России.
Профессия и карьера. Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой
индустрии
Технология агропромышленного производства
Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. Арттехнологии
Универсальные перспективные технологии. Профессиональная деятельность
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Технология управленческой
деятельности
Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»
Профессиональное самоопределение
Основные структурные подразделения производственного предприятия. Горизонтальное и
вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологии на виды, содержание и уровень
квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологии в конкретной
отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни
образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда
Внутренний мир человека и система представлений о себе
Профессиональные интересы и склонности
8

Способности, условия их проявления и развития
Природные свойства нервной системы. Психические процессы и их роль в профессиональной
деятельности
Мотивы, ценности ориентации и их роль в профессиональном самоопределении
Основные теоретические сведения
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения
производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития
техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на
виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых
профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура.
Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о
профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в
профессиональной деятельности.
Практические работы
Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления
работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или
предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности. Знакомство с
профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений
работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения
профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение
планов профессионального образования и трудоустройства.
Варианты объектов труда.
Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации
работников. Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству,
справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть
Интернет.
Вариант продолжения образования. Мини-проект «Мой вариант продолжения
образования» (на примере конкретного учреждения)
Обобщенный алгоритм продолжения образования. Различные источники информации об
образовательных учреждениях. Определение характерных особенностей образовательных
учреждений. Конструирование версий продолжения образования в зависимости от индивидуальных условий. Выбор формы представления своего варианта. Мини-проект «Мой
вариант продолжения образования». Структура проекта, требования к его оформлению и защите.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Курс рассчитан на 1 час в неделю в 8 классе, что составляет 34 часа и в на 0,5 часа в
неделю в 9 классе, что составляет 17 часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
Раздел 1. Система образования в Российской Федерации
1
Система образования в Российской Федерации
Особенности получения среднего (полного) общего
2
образования
3-5 Возможности получения профессии
9

Количество
часов
1
1
3

Раздел 2. Мир профессий
6-8
Я и мир профессий
9
Личностный смысл труда
10Мотивы выбора профессии.
Мотивация в жизни человека.
11
12
Профессионал своего дела
13Многообразие мира профессий
15
16
Профессиональная мобильность
17
Классификация профессий по предмету труда
18
Классификация профессий по отраслям, целям, средствам,
условиям труда
19
Игротека «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Раздел 2. Технология выбора профессии
20
Что влияет на выбор профессии.
21
Формула выбора профессии
22
Самооценка профессиональных интересов
23
Коммуникативные и организаторские способности в выборе
профессии
24
Самооценка интеллектуальных и творческих способностей
25
Способы развития познавательной сферы, креативности
26
Темперамент в профессиональном становлении личности
27
Качества личности в профессии. Самооценка свойств
личности.
28
Развитие личности и профессиональное самоопределение
29
30
3132
3334

3
1
2
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Профессиограмма и психограмма профессий
Здоровье и выбор профессии
Рынок труда: реалии, перспективы

1
1
2

Защита творческих работ

2
Всего 34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
Количество
п/п
часов
Раздел 1. Технология основных сфер профессиональной деятельности
1
Профессия и карьера.
1
2
1
Технологии индустриального производства
3
Технологии агропромышленного производства
Профессиональная деятельность в легкой и пищевой 1
4
промышленности

10

Профессиональная деятельность в торговле и общественном
питании
Арттехнологии. Профессиональная деятельность в социальной
6
сфере.
Предпринимательство как сфера профессиональной
7
деятельности
Раздел 2. Профессиональное самоопределение
8
Основы профессионального самоопределения
9
Классификация профессий
10
Внутренний мир человека и система представлений о себе
11Знакомство с учреждениями возможного продолжения
15
образования
Вариант продолжения образования. Мини-проект «Мой
16вариант продолжения образования» (на примере конкретного
17
учреждения)
Всего
5

1
1
1

1
1
1
5
2

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Алиева Н. Блокнот-навигатор «160 страниц о моём будущем».- М.: ООО «Первая
Оперативная Типография», 2018
2. Мир профессий: Человек – природа/ Сост. С.Левиева. – М.: Мол.гвардия, 1985
1.

3. Мир профессий: Человек – техника/ Сост. Д.Каверина. – М.: Мол.гвардия, 1988
4. Мир профессий: Человек – художественный образ/ Сост. А.Смирнов; предис. В.Рябова,
А.Смирнова. – М.: Мол.гвардия, 1987
5. Резапкина Г. Я и моя профессия. Факультативный курс для учащихся 9-х классов.//Школьный
психолог, № 14, 1999г..
6.

Энциклопедия для детей. [Т.34]. Выбор профессии/ред. Коллегия: М.Аксёнова, Е.Ананьева
и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Интернет-ресурсы, использованные для подготовки программы:
 Статья «Ольга Васильева: в школу необходимо вернуть профориентацию». (Электронный
ресурс). Режим доступа: https://www.pravmir.ru/olga-vasileva-v-shkolu-neobhodimo-vernutproforientatsiyu/
 Портал информационной поддержки руководителей образования «Актион» Образование
(Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.menobr.ru/vneurochnaya-deyatelnost
В ходе реализации программы «Мой выбор профессии» учащимися востребован просмотр
видеороликов профориентационного содержания.

11

Перечень видеороликов, используемых в программе
тема занятия
Название видео Ссылка на электронный ресурс
ролика
Профессионал
«Советы самых
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1
своего дела
богатых людей в &v=ZyuUtX-bQi0
мире»
Многообразие мира «Самые
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1
профессий
необычные
59&v=dgzILrvKjIg
профессии»
Профессиональная «Топ-10
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2
исчезнувших
мобильность
06&v=gOFF8cc5kUM
профессий»
Классификация
профессий по
предмету труда
Развитие личности
и
профессиональное
самоопределение
Рынок труда:
реалии,
перспективы
Потенциальная
доходность
профессии
Ищем работу

«Ты и твоя
будущая
профессия»
«Три главных
вопроса для
правильной
постановки
цели»
«На кого стоит
учить наших
детей»
«Топ-9
самых
высокооплачива
емых профессий
в России»
«Работающее
резюме. Советы
Алёны
Владимирской»

https://www.youtube.com/watch?v=iMmhaE5Rv
Uc
https://www.youtube.com/watch?v=dq7v2Z4foA
A

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1
&v=I8VzXoTuy8Y
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3
3&v=iYT8vIsYpTE

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7
3&v=1QpGHhscsY4

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».