Отчет о самообследовании школы за 2021

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной организации

Адрес
Руководитель

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
с.Кленовское
623040, Свердловская область, Нижнесергинский район,
с.Кленовское, пер. Школьный, д. 18
Быков Владимир Владимирович

Контактный телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Учредитель

8 (34398)63-2-55
klenschool@mail.ru
https://klen.uralschool.ru
Управление образования администрации
Нижнесергинского муниципального района

Адрес

623090, Свердловская область, Нижнесергинский район,
г. Нижние Серги, ул. Титова, 39
Начальник Управления образования администрации
Нижнесергинского муниципального района
Черткова Тамара Ивановна

Руководитель
Контактный телефон
Лицензия

Свидетельство о
государственной
аккредитации

8 (34398) 2-13-61
серия 66 № 002627 выданная Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области
от 26 декабря 2011г. (бессрочно)
серия 66 А01 № 0002306 от 25 июня 2015 года по 15
марта 2024 года выдано Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области

Основным видом деятельности МКОУ СОШ с.Кленовское (далее – ОО) является
реализация общеобразовательных программ:
— основной образовательной программы начального общего образования;
— основной образовательной программы основного общего образования;
— основной образовательной программы среднего общего образования.
Также ОО реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2) и адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования обучающихся с НОДА
с учетом психофизических
особенностей обучающегося с задержкой психического развития,
дополнительные
общеразвивающие программы.
Предметом деятельности ОО является реализация права на получение общедоступного
и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в интересах

человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья
обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
ОО расположена в с. Кленовское. Большинство семей обучающихся проживают в
частных домах: рядом со школой 66%, 34% в близлежащих деревнях (Отевка, Талица,
Контуганово и Киселевка).
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ОО

Совет
родителей

Содействует администрации ОО по вопросам :
- совершенствования условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного
развития личности;
- защиты законных прав и интересов учащихся;
- организации и проведения мероприятий в ОО

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
совет
— развития образовательных услуг;
— регламентации образовательных отношений;
— разработки образовательных программ;
— выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
— материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
— аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
— координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
— участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
— принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
— разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

— вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Управление ОО строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры.
Управление ОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской
области и Нижнесергинского муниципального района, Уставом ОО на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью ОО. Коллегиальными органами
управления ОО являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет командиров «ШАНСа» («Школьной организации нового соуправления»);
- Совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В
ОО функционирует методический совет – цель, которого, совершенствование
методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация
взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию
учащихся, стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к
обучению и воспитанию детей.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год.
Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания)
проводятся соответствии с утвержденным в ОО годовым Планом работы. ОО принимает
локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные
отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном Уставом МКОУ СОШ с.Кленовское. ОО принимает
локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема
обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между ОО и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников ОО, учитывается
мнение Совета командиров «ШАНСа», Совета родителей, а также в порядке и в случаях,
которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа
работников.
Деятельность ОО регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора ОО;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
– правилами.

Выводы и рекомендации:
Структура МКОУ СОШ с.Кленовское и система управления достаточны и эффективны
для обеспечения выполнения функций ОО в сфере общего образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и
организационно-распорядительная
документация
соответствует
действующему
законодательству РФ.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
— с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
— приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
— приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
— приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
— СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
— СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
— основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
— расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили
обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по
ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

5

35

— 35 минут (сентябрь–
декабрь);
— 40 минут (январь–май)
2–4

1

40

5–11
1
40
Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.

Таблица 3.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021
году
Название образовательной программы

Численность учащихся
На 01.01.2021

На 31.12.2021

Основная образовательная программа начального общего
образования

62

58

Основная образовательная программа основного общего
образования

79

84

Основная общеобразовательная программа среднего общего 9
образования







7

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в
2021 году школа реализовывала основные общеобразовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Основная образовательная программа среднего общего образования;
Адаптированная образовательная программа начального общего образования;
Адаптированная образовательная программа основного общего образования.
Об антикоронавирусных мерах

В течение 2021 года школа продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20:
— закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, индивидуальные защитные экраны, перчатки;

— разработала графики входа обучающихся через два входа в школу, графики
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия для приема пищи;
— разместила на сайте и стенде
школы
необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноhttps://klen.uralschool.ru/? Постановлением главного
эпидемиологические требования к
section_id=57
санитарного врача от 02.11.2021
устройству, содержанию и
№ 27 действие
организации работы образовательных
антикоронавирусных СП
организаций и других объектов
3.1/2.4.3598-20 продлили до
социальной инфраструктуры для
01.01.2024
детей и молодежи в условиях
распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID19)»
Основные образовательные
программы

https://klen.uralschool.ru/s Изменения в организационный
раздел в части учебного плана и
veden/education
календарного графика.
Включен пункт о возможности
применения электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Изменения в разделы «Система
оценки достижения
планируемых результатов
освоения основной
образовательной программы».
Изменения в части
корректировки содержания
рабочих программ

Положение об электронном обучении https://klen.uralschool.ru/s
и использовании дистанционных
veden/education
образовательных технологий при
реализации образовательных
программ
Положение о текущем контроле и
промежуточной аттестации

https://klen.uralschool.ru/s
veden/education

Приказ о внесении изменений в ООП
в связи с нерабочими днями с 30
октября по 7 ноября 2021 года

https://klen.uralschool.ru/s
veden/education

Приказы об организации работы
МКОУ СОШ с.Кленовское по
требованиям СП 3.1/2.4.3598-20

https://klen.uralschool.ru/?
section_id=57

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, ОО разработала
и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное
обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования
на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в ОО на 2022 год запланирована масштабная
работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые
формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 95 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий
дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В
2020/21 году обучающихся 10 класса выбрали универсальный профиль обучения, каждому
учащемуся был сформирован индивидуальный учебный план в соответствии с запросом
обучающихся и их родителей. Для изучения на углубленном уровне были выбраны следующие
предметы: химия, биология, право. Курсы по выбору общеразвивающей направленности:
«Трудные случаи орфографии и пунктуации», «Английский плюс», «Решение уравнений и
неравенств повышенного уровня сложности».
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
— адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
— адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с НОДА с учетом психофизических особенностей обучающегося с задержкой
психического развития.

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
ОО:
- обучающийся с ОВЗ (ЗПР)– 1 (1,5%),
- обучающийся – ребенок-инвалид (НОДА и ЗПР) – 1 (1,5%).
Дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательных классах совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе. В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися
с ОВЗ (с учетом рекомендаций ПМПК).
В периоды дистанционного обучения классными руководителями проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. При
необходимости обучающиеся обеспечиваются школьными ноутбуками.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с
эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате:
— были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы
курсов и скорректированы календарно-тематические планирования;
— составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом
предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут;
— проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в
планах внеурочной деятельности.
В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия по внеурочной деятельности
проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом
эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной
деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивно оздоровительные
программы.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности.
Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и
СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами
воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
— гражданское воспитание;
— патриотическое воспитание;

— духовно-нравственное воспитание;
— эстетическое воспитание;
— физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
— трудовое воспитание;
— экологическое воспитание;
— формирование ценности научного познания.
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная
работа по ней осуществляется по следующим модулям:
— инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
— вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,
«Школьные медиа», «Экскурсии, походы», «Организация предметно-эстетической среды»,
Точка роста».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с планом воспитательной работы
МКОУ СОШ с.Кленовское на 2021-2022 учебнвй год НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей, разнообразны:
- коллективные школьные дела;
- акции;
- субботники;
- турслет;
-предметные недели;
-конкурсы;
-проекты;
-экскурсии;
-выставки
-кружки.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
— тематические классные часы (дистанционно);
— участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
— участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
— индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
— индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
— родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных
классов. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы
с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные
воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021
по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях дистанционного обучения
воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам

оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации
воспитательной работы Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного,
социально-гуманитарного, естественно-научного и технического направления реализовывались
в дистанционном формате:
— были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного
образования,
в рабочие
программы и скорректированы календарно-тематические
планирования;
— сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом
предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут;
— проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в
программах дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия по программам
дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. С 25.10 по 27.12 –
в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования в целом повысилось.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

Параметры статистики

2020/21
учебный год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

146

– начальная школа

59

– основная школа

78

– средняя школа

9

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: в
том числе:

1

– начальная школа

–

2

3

4

– основная школа

1

– средняя школа

–

Не получили аттестата: в том числе:

1

– об основном общем образовании

1

– о среднем общем образовании
Окончили Школу с аттестатом особого образца: в том числе:

–
1

– в основной школе

0

– в средней школе

1

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Переведе
ны
Из них н/а условно

Не успевают

Кол- %
во

с
%
отметками
«4» и «5»

с
отметками
«5»

%

Кол- % Кол- %
во
во

Колво

%

Всего учащихся

Окончили год

Классы

Из них
успевают

2

14

14

100

5

36

3

21

0

0

0

0

0

0

3

17

17

100

10

59

2

12

0

0

0

0

0

0

4

16

16

100

5

31

1

6

0

0

0

0

0

0

Ито 47
го

47

100

20

45

6

11

0

0

0

0

0

0

Всего

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что по данному показателю имеется положительная динамика : успеваемость во 2 - 4 классах 100% (в сравнении с прошлым годом +2%).

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них
успевают

Окончили год

Кол- %
во

с отметка- %
ми «4»и «5»

Не успевают

Классы

Всего уч-ся

Всего

Переведены
Из них н/а условно

5

19

19

100 1

5

3

15 0

0

0

0

0

0

6

18

18

100 6

33

2

11 0

0

0

0

0

0

7

13

12

92

5

39

1

8

1

8

0

0

1

8

8

17

15

88

7

41

1

6

2

12 0

0

2

12

9

11

11

100 2

18

0

0

0

0

0

0

0

с
отмет.«5»

% Кол % Кол %
-во
-во

Кол %
-во

0

Итого

78 75
96 21
32 7
9 3
4
3
4
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году (35%) с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020
году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 11
процентов (в 2020-м был 46%), количество учащихся, окончивших год на «5», стало меньше на
4 человека.
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них
успевают

Окончили год

Колво

%

с отметка- %
ми«4»и«5»

Не успевают

Переведены
Из них н/а условно

Классы

Всего уч-ся

Всего

10

5

5

100 3

60

0

0

0

0

0

0

0

0

11

4

4

100 3

75

1

25 0

0

0

0

0

0

Итого

9

9

100 6

67

1

11 0

0

0

0

0

0

с
отмет. «5»

% Кол- %
во

Кол- %
во

Кол-во %

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 11 процентов (в 2020 г успеваемость была
67%), количество учащихся, окончивших на «5», стало меньше на 1 человека.

Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены
в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и
один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один
обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не
поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9 класс

11 класс

Общее количество выпускников

11

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

10

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

1

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

10

4

Количество обучающихся, получивших аттестат

10

4

ГИА в 9 классе
Учащиеся 9 класса проходили ГИА в форме ОГЭ по русскому языку и математике.
Успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем
образовании 10 человек (70 % от числа допущенных).
Средний первичный балл по
русскому языку – 18 (средняя отметка – 3); по математике – 9 (средняя отметка – 3). Три
выпускника сдавали ОГЭ повторно в сентябре 2021 г.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

2018/2019
2019/2020

Математика

Русский язык

Успеваемость

Средний
балл

Средняя
отметка

Успеваемость

Средний
балл

Средняя
отметка

100

14

3

100

31

4

Отменены

2020/2021

100

9

3

100

17

3

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутреннюю контрольную
работу по географии (успеваемость – 100%, качество – 20%).
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники, допущенные к ГИА, успешно закончили 2020/21 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании. 7 выпускников продолжили получать
образование в СУЗах, 3 выпускника, сдававшие ОГЭ повторно в сентябре, продолжили
учиться в 10 классе.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19

2019/20

2020/21

%

Колво

%

Колво

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

11

100

21

100

11

100

Количество
выпускников
9-х
классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

1

9

0

0

0

0

Количество
выпускников
9-х
классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

5

46

5

24

2

18

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

11

100

-

-

10

91

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

-

-

1

9

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11 класса к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В
итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».

В 2021 году все выпускники 11 класса (4 человек) успешно сдали ГИА в форме ЕГЭ по
одному обязательному предмету (русскому языку) и 4 предметам по выбору: математике
(профильной), обществознанию, физике, биологии. Полученные результаты (средний балл):
русский язык – 70, математика профильная – 50, физика – 36, обществознание – 63,
биология -27.
4 выпускника школы (100% от числа допущенных к ГИА) получили аттестаты о среднем
общем образовании, из них одна ученица получила аттестат с отличием (награждена золотой
медалью «За отличные успехи в учении»), продолжают обучение в вузах и СУЗах.
Выпускники средней школы показали хорошие результаты усвоения образовательной
программы среднего общего образования.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне среднего общего
образования за три последних года. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

2019

2020

2021

Количество обучающихся

4

3

4

Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов

0

0

0

Количество обучающихся, которые получили высокие
баллы (от 80 до 100)

0

0

1

Средний балл

51

76

70

Средний тестовый балл

28

43

43

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые
поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по
математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более
подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы.
Таблица 14. Средний балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год

Количество
сдававших

Математика (профильная)

Русский язык

2018/2019

4

50

51

2019/2020

3

52

76

2020/2021

4

50

70

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору в 2021 году

Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Средний
балл

Успеваемость

Физика

3

36

67

Биология

1

27

0

Обществознание

3

63

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что составило
25 процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 16. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

1

2

0

1

1

Таблица 17. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс

Классный руководитель

1

Быкова Наталья Владимировна

11

Овчинникова Татьяна Ивановна

Результаты ВПР
Во Всероссийских проверочных работах в марте- мае 2021 г. принимали участие
учащиеся с 4 по 8 класс и выпускники 11 класса.
Результаты таковы:
4 класс

русский язык (15 чел.)

математика (12 чел)

окружающий мир (15 чел.)

повышенный

34%

60%

60%

базовый

40%

33%

33%

низкий

26%

17%

17%

5 класс

рус. язык (19 ч.)

математика (18 ч.) история (16 чел.) биология (16 чел)

повышенный

26%

33%

25%

25%

базовый

21%

28%

50%

43%

низкий

53%

39%

25%

32%

русский яз.(16чел.) математика (17ч.)

история (16 чел)

биология (15 чел)

повышенный

25%

35%

13%

13%

базовый

5%

35%

18%

61%

низкий

44%

29%

69%

26%

6 класс

8 класс
повышенный
базовый
низкий

русский яз.(15чел.) матем-ка (16чел.)
33%
12%
7%
59%
60%
29%

история
(3 чел.)
повышенный 0%
базовый
100%
низкий
0%
11 класс

биология
(4 чел)
25%
75%
0%

англ.яз.
(4 чел.)
0%
0%
100%

физика (15 чел)
7%
47%
46%

физика
(4 чел.)
50%
50%
0%

общест-ние (9 чел)
35%
24%
41%

география
(4 чел.)
100%
0%
0%

химия
(4 чел)
50%
25%
25%

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Учащиеся
приняли участие в школьном и муниципальном туре Всероссийской
олимпиады школьников. В 4 классе 9 участников (56%), из них 1 победное место и 1
призовое; в 5 классе 9 участников (47%), из них 4 победных места и 6 призовых; в 6 классе 8
участников (44%), из них 8 победных мест и 13 призовых; в 7 классе 7 участников (54%), из
них заняли 6 победных мест и 3 призовых; в 8 классе 8 участников (42%), из них 4 победных
места и 1 призовое; в 9 классе 1 участник (10%), 1 победитель; в 10 классе 3 участника
(60%), из них 1 победитель; в 11 классе 4 участника (100%), победителей и призёров нет. В
индивидуальном первенстве среди учащихся 5-7 классов 1 место – Решетникова Полина (6
класс), 2 место – Екимовских Дарья (5 класс), 3 место – Мокина Дарья (7 класс). Среди
учащихся 8-11 классов 1 место – Овчинникова Юлия. В муниципальном туре приняли
участие 6 человек, среди которых, 1 победитель и 2 призёра.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание

условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 18. Востребованность выпускников

Поступили в
вузы

Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

11 4

0

7

4

1

2

1

0

2020

22 5

0

17

5

1

3

0

1

2021

10 3

0

7

4

3

1

0

0

Перешли
в 10-й класс
Школы

2019

Всего

Всего

Средняя школа

Перешли
в 10-й класс
другой
ОО
Поступили в
профессиональную
ОО

Год
Основная школа
выпуска

VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
— на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
— создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
— повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов (+ 3 педагога
дополнительного образования), из них 4 – внешние совместители.
Образовательный уровень педагогических работников:
Всего
Высшее образование
Среднее специальное
(педагогическое)
(педагогическое)
23 педагогических работника

Всего
23

Квалификационная категория:
1 КК
10

12

11

ВКК

СЗД

3

4

Педагогический стаж работы:
5-10 лет
10-20 лет

0-5 лет
1

2

3

Возраст педагогических работников:
До 30 лет
От 30 до 55 лет
1

14

20-30 лет

Свыше 30 лет

10

7

От 55 лет
8

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями ОО и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал ОО стабильно развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В 2021 гг. свой профессиональный уровень повысили все педагогические работники
образовательной организации по разным направлениям педагогической деятельности.
Направленность курсовой подготовки:
- предметные курсы – 19 человек,
- подготовка к итоговой аттестации– 3 человека,
- общепедагогические курсы – 23 человека,
- управление ОУ – 2 человека,
- пожарно-технический минимум - 4 человека,
- комплексная безопасность – 11 человек,
- ФГОС ООО и НОО (обновленные) – 15 человек,
- защита персональных данных - 23 человека.
Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах и
мероприятиях по распространению опыта:
- количество педагогических работников принявших участие в конкурсах
профессионального мастерства – 0;
- обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях – 4;
- проведение открытых уроков и мероприятий – 17;
- экспертная деятельность – 2.

Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования,
квалификационные категории, стаж работы, тематика повышения квалификации) позволяет
организовать эффективную образовательную деятельность в ОУ.
Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлекать
педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах и распространению
опыта.
VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 8 мест, 3
места оснащены персональным компьютером с доступом к Интернету. Читального зала нет.
Зарегистрированных пользователей библиотеки 165 человек, число посещений - 3 500. В
библиотеке имеется 1 принтер и 1 сканер.
Фонд библиотеки насчитывает 5 847 экземпляров, из него учебников – 3 165, учебных
пособий – 598, художественной литературы – 1 853, справочных материалов – 121, печатных
изданий - 2, аудиовизуальных – 110.
Проблемы:
- необходима организация читального зала.

VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации,
с учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ с. Кленовское создана
материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического,
интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МКОУ СОШ с. Кленовское
Год постройки
1966
Тип строения
Типовое
Соответствие
строения
санитарно- Соответствует
техническим нормам
Этажность
1 этаж
Площадь (кв.м.)
1237
Благоустройство
Централизованное
канализация, отопление

водоснабжение,

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
МКОУ СОШ с. Кленовское располагает 12 учебными кабинетами, обеспеченными
мебелью соответственно роста обучающихся. Все кабинеты оснащены компьютерами,
экранами
для
проекции
изображения
или
интерактивными
досками,
мультмедиапроекторами.
Объекты для проведения практических занятий:
Кабинет физики –1,

Кабинет химии и биологии— 1,
Спортивный зал — 1,
Спортивная площадка со стадионом и полосой препятствий -1,
Учебная мастерская – 1,
Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций – 1,
Кабинет для проектной деятельности – 1.
Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Кол-во

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек
человек

149
58

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

84

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

48 /32%

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

17

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

70

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

50

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

3/30%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2/20%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности

человек
(процент)

0/0

Образовательная деятельность

выпускников 11-го класса

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

1/9%

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11го класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1/25%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

32

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня

человек
(процент)

7

1

− регионального уровня

1

− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

7/5%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0/0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

23

человек

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

11
человек
(процент)

17

− с высшей

3

− первой

10

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

8/35%

− до 5 лет

1/4%

− больше 30 лет

7/31%

Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

от

общей человек
(процент)

9/39%

− до 30 лет

1/4%

− от 55 лет

8/35%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет (процент)
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

23/100%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

20/87%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

20

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

Да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

Нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Нет

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания текста

Нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Нет

− системы контроля распечатки материалов

Нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

147/100
%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
кв. м
4,5
расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.
Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы
владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 90
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».